От МиГ-31
К metr
Дата 15.07.2014 23:20:04
Рубрики ВВС; Локальные конфликты;

Re: ????


>Только на Эльбрус есть забеги. Без кислорода, естественно. В этом году, правда, в мае на праздники из за погоды сократили.
И эти забеганты туда за пару секунд забегают? Т.е. декомпрессия у них взрывная?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От KAO
К МиГ-31 (15.07.2014 23:20:04)
Дата 16.07.2014 01:14:29

Re: ????

Послушайте, здоровый человек вполне нормально себя чувствует на 4к, если не заставлять его бегать и тяжести носить. Может подташнивать и голова кружиться. Это следствие горной болезни. Она получается, когда содержание кислорода в тканях падает существенно. Это за минуту не происходит. Есть фуникулёры на вершины. Людей там не разрывает и вообще ничего особенного не происходит. Вот, например:
http://en.wikipedia.org/wiki/Sandia_Tramway Перепад больше километра. Сам лично видел, что даже с бабушками ничего не случается. Видел и как на ротраке до Приюта-11 на Эльбрусе довозят людей от канатки, тоже ничего особенного, ещё потом и катаются. А они туда из Азау поднимаются, т.е. никакой акклиматизации, максимум за час другой.

Но самый вопиющий пример, это вертолётная заброска на ледник в альплагерь, например, под Хан-Тенгри и Победой. Тоже люди как-то выживают без особых проблем. А есть ещё и лоси, которые на Хан с ледника забегают и обратно спускаются. Правда, конечно, они акклиматизированные.

Человек вполне крепкая скотинка. Да, работать сразу на высоте не может, но ничего особенно ему не делается до 6-7 тысяч, если на высоте не сидеть слишком долго.

От Иван~Муравьёв
К KAO (16.07.2014 01:14:29)
Дата 16.07.2014 01:35:29

Re: ????

>Послушайте, здоровый человек вполне нормально себя чувствует на 4к, если не заставлять его бегать и тяжести носить.

Пилоты сразу после ударной разгерметизации достаточно часто совершают действия, сравнимые с "бегать" и "тяжести носить".

> Может подташнивать и голова кружиться. Это следствие горной болезни. Она получается, когда содержание кислорода в тканях падает существенно. Это за минуту не происходит.

Сколько вы можете пройти, задержав дыхание? Сколько раз можете присесть? А теперь то же самое на выдохе, т.к. декомпрессия не ждёт удобного момента.

Насчёт часа на ратраке и вертолёте - не знаю, надо смотреть, в т.ч. время, через которое "потом" уже катаются. Человек - скотинка крепкая, но бессонная ночь с дежурствами/рейсами достаточно быстро подтачивает организм лётчика, и на декомпрессию он реагирует весьма типично.