От Nachtwolf
К landman
Дата 04.03.2013 18:44:42
Рубрики WWII; ВВС; Искусство и творчество;

Re: да не...

>***Если бы Уайлкэт делали из тех же материалов, на тех предприятиях, теже работники, что и Ла-5 - он наверное и не взлетел бы. Ла9/Ла-11 как бы намекает.

А если бы американцам пришлось делать атомную бомбу в условиях блокадного Ленинграда - то фиг бы они её сделали. В чём смысл столь страной вводной? Конструкция всегда учитывает как доступные материалы, так и доступный технологический уровень производства. Если нет ни гравицапы, ни эллериума, бессмысленно запускать серийное производство гравилётов и это понятно даже "ну туп-ы-ым" американцам.

От landman
К Nachtwolf (04.03.2013 18:44:42)
Дата 04.03.2013 18:56:35

Re: да не...

Доброго всем времени суток
>>***Если бы Уайлкэт делали из тех же материалов, на тех предприятиях, теже работники, что и Ла-5 - он наверное и не взлетел бы. Ла9/Ла-11 как бы намекает.
>
>А если бы американцам пришлось делать атомную бомбу в условиях блокадного Ленинграда - то фиг бы они её сделали. В чём смысл столь страной вводной? Конструкция всегда учитывает как доступные материалы, так и доступный технологический уровень производства. Если нет ни гравицапы, ни эллериума, бессмысленно запускать серийное производство гравилётов и это понятно даже "ну туп-ы-ым" американцам.

***Вы не поняли вводной. При первой же возможности (появления Al-сплавов в достаточном количестве) у советских самолетов резко выросла дальность (до вполне тихоокеанской). Як-9Д/Як-9ДД и Ла9/Ла-11 возможны только после алюминивых лонжеронов. У американцев этого ограничения не было, гораздо выше качество рабочих и оборудования. Именно поэтому они и могли себе позволить менее тщательно вылизывать конструкцию.

С уважением Олег

От Nachtwolf
К landman (04.03.2013 18:56:35)
Дата 04.03.2013 19:19:09

Так и я имел ввиду именно это


>***Вы не поняли вводной. При первой же возможности (появления Al-сплавов в достаточном количестве) у советских самолетов резко выросла дальность (до вполне тихоокеанской). Як-9Д/Як-9ДД и Ла9/Ла-11 возможны только после алюминивых лонжеронов. У американцев этого ограничения не было, гораздо выше качество рабочих и оборудования. Именно поэтому они и могли себе позволить менее тщательно вылизывать конструкцию.

>С уважением Олег

Они могли себе позволить, как говорят в спорте, "брать техникой". Когда техники оказывалось недостаточно, тут уже следовали переработка конструкции и её вылизывание.
ЗЫ. А уж что бы из себя представлял "Спит", построенный на советских заводах, из советских же материалов - без содрогания даже невозможно представить :)

От landman
К Nachtwolf (04.03.2013 19:19:09)
Дата 04.03.2013 23:36:32

Re: Так и...

Доброго всем времени суток

>>***Вы не поняли вводной. При первой же возможности (появления Al-сплавов в достаточном количестве) у советских самолетов резко выросла дальность (до вполне тихоокеанской). Як-9Д/Як-9ДД и Ла9/Ла-11 возможны только после алюминивых лонжеронов. У американцев этого ограничения не было, гораздо выше качество рабочих и оборудования. Именно поэтому они и могли себе позволить менее тщательно вылизывать конструкцию.
>
>>С уважением Олег
>
>Они могли себе позволить, как говорят в спорте, "брать техникой". Когда техники оказывалось недостаточно, тут уже следовали переработка конструкции и её вылизывание.
>ЗЫ. А уж что бы из себя представлял "Спит", построенный на советских заводах, из советских же материалов - без содрогания даже невозможно представить :)

***Я присоединяюсь к bedal, он кратко и точно сформулировал то, что яхотел сказать. И маленькое уточнение по формулировкам - если брать спортивную терминологию то американцы брали не "техникой", а "массой" или "физо"

С уважением Олег

От Claus
К Nachtwolf (04.03.2013 19:19:09)
Дата 04.03.2013 20:18:26

Но ведь речь то не про это была

>Они могли себе позволить, как говорят в спорте, "брать техникой". Когда техники оказывалось недостаточно, тут уже следовали переработка конструкции и её вылизывание.
>ЗЫ. А уж что бы из себя представлял "Спит", построенный на советских заводах, из советских же материалов - без содрогания даже невозможно представить :)

Напомню: Вот здесь
https://www.vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2444260.htm
было сказано ""поросенок" (толстый и короткий) аэродинамически более выгоден, чем вытянутая глиста - существенен не мидель (а он определяется прежде всего площадью проекции двигателя+фонарь), а омываемая поверхность."

Я на это указал, что практике это не соответствует, т.к. "глиста" ранний Ла-5 при менее мощном моторе имел ЛТХ на уровне "поросенка".

В ответ мне было указанно на гак и запас бензина.

Реально же мы видим, что металлические лонжероны позволяли в размерности Ла-5 обеспечить вполне себе тихоокеанский запас топлива и при МЕНЕЕ мощном двигателе получить ЛТХ ГОРАЗДО ЛУЧШИЕ, чем у "бочонка" Хэллкета.

Из этого вполне можно сделать вывод, что аэродинамика у Хеллкета фиговая, а сам пипелац переразмерен. И возможности двигателя на нем фактически не реализованы - собственно лишь за счет мощного двигателя уродец и смог выдать данные на уровне откровенно слабого советского самолета - раннего Ла-5.

От bedal
К Claus (04.03.2013 20:18:26)
Дата 04.03.2013 20:41:27

именно так

Ко всему, винт в основном на фюзеляж дул, а не тянул. А сделать винт больше не давало замечательное шасси.