От vlad
К Venik
Дата 17.06.2000 00:11:19
Рубрики ВВС;

Re: Форум барахлит, однако. Пробуем еще раз...

>Двойной хвост и основные элементы стэлс a la Ф-22 Основная цель самолета - нападение на хорошо защищенные цели в условиях сильной активности вражеской истрибительной авиации и систем ПВО.
**************************
Зачем? Это делается крылатыми ракетами большой дальности. По большому счету так дешевле (не нужно расходовать в мирное время топливо, давать налет пилотам, и тратить ресурс машин). Причем самолеты и топливо год от года дорожают, а та же самая КР дешевеет (дешевеет ее электроника и автоматизируется их производство). Очень грубо: современный самолет стоит ну пусть 30 миллионов, да его эксплуатация несколько лет хотя бы, да управляемое оружие для него, да инфраструктура (полосы, ангары, склады), да тысячи человек личный состав авиаполка, да мало ли что - в сумме сто миллионов не будет сильно завышенной оценкой (расходы на одну боеготовую машину). За эти деньги вы имеете больше ста крылатых ракет - а ударный самолет ста боевых вылетов даже за месяц конфликта не сделает (не говоря о том что его раньше собьют при мало-мальски сносной ПВО). Плюс ракеты можно пускать почти залпом, плюс их легко перебросить на другой ТВД если надо (просто тоннокилометров меньше минимум на порядок, т.е. если война возможна в разных углах шарика, то их нужно меньше), плюс всепогодность, независимость от усталости личного состава, нетребовательность к уровню технологий/разработок (им не вести воздушный бой с истребителями раз и надежность может быть много меньше чем у пилотируемой машины два), плюс много чего еще.

> Широкие, плоские сопла двигателей с системой вертикального УВТ.
****************************
Зачем дальней ударной машине? Она не входит в зону ПВО цели,где могут ударить маневренной ракетой малой дальности - слишком дорога. А от ракет земля-воздух большой дальности маневром не уклонишься - слишком велик радиус поражения их БЧ.

> Две подьемных турбины закрываются
>люками после вертикального взлета для уменьшения радарной заметности самолета сверху (АВАКСы,истрибители)
************************
Распространенная ошибочка... Из-за кривизны земной поверхности даже АВАКС видит цели снизу, не сверху. Именно поэтому у стелсов нет воздухозаборников снизу.

>Использование
>внешних пилонов для топлива и вооружений по необходимости.
*************************
Противоречит заявленной стелсовости, однако.

С уважением.

От Cat
К vlad (17.06.2000 00:11:19)
Дата 17.06.2000 11:31:17

Когда отремонтируют, я свой вариант кину (+)

>**************************
>Зачем? Это делается крылатыми ракетами большой дальности. По большому счету так дешевле (не нужно расходовать в мирное время топливо, давать налет пилотам, и тратить ресурс машин). Причем самолеты и топливо год от года дорожают, а та же самая КР дешевеет (дешевеет ее электроника и автоматизируется их производство).

====Крылатая ракета- простая цель для ПВО: летит ровно, не маневрирует, помех не ставит. Их пускать сразу большими пачками надо- авось одна из десяти до цели и долетит. Бомбер же все-таки посложнее завалить, вдобавок мы поставим на него противоракеты или другую подобную систему (пушки и т.п.)

>> Широкие, плоские сопла двигателей с системой вертикального УВТ.
>****************************
>Зачем дальней ударной машине? Она не входит в зону ПВО цели,где могут ударить маневренной ракетой малой дальности - слишком дорога.

====А если входит? Допустим, не в зону ПВО цели, а в зону ПВО государства? Много крылатых ракет на борт не возьмешь-тяжелые слишком, а у Мавериков и иже с ними дальность небольшая.

.А от ракет земля-воздух большой дальности маневром не уклонишься - слишком велик радиус поражения их БЧ.

====А их будем мочить противоракетами

>> Две подьемных турбины закрываются
>>люками после вертикального взлета для уменьшения радарной заметности самолета сверху (АВАКСы,истрибители)
>************************

====Их закрывать надо для улучшения аэродинамики, а то на сверхзвуке кисло будет.

>>Использование
>>внешних пилонов для топлива и вооружений по необходимости.
>*************************
>Противоречит заявленной стелсовости, однако.

====И сверхзвуковости тоже.


От Cat
К Cat (17.06.2000 11:31:17)
Дата 18.06.2000 00:09:21

Кинул выше (-)

=

От Venik
К vlad (17.06.2000 00:11:19)
Дата 17.06.2000 06:33:10

Re: Форум барахлит, однако. Пробуем еще раз...

>Зачем? Это делается крылатыми ракетами большой дальности.
---------------
Крылатые ракеты надобно запускать каким-то образом. Наземные пусковые установки, корабли, субмарины, самолеты. Так вот речь идет именно о самолетах. Все взлетные полосы разбиты, самолеты уцелели в ангарах - ситуация в Югославии. Нужны самолеты вертикального взлета.
-------------

>По большому счету так дешевле (не нужно расходовать в мирное время топливо, давать налет пилотам...
------

Мы за ценой не постоим. Я все лично оплачу. Считаем денежный вопрос решенным :-)


>> Широкие, плоские сопла двигателей с системой вертикального УВТ.
>****************************
>Зачем дальней ударной машине? Она не входит в зону ПВО цели,где могут ударить маневренной ракетой малой дальности - слишком дорога. А от ракет земля-воздух большой дальности маневром не уклонишься - слишком велик радиус поражения их БЧ.
--------------
А УВТ для вертикального взлета. Посмотри схему JSF. А также для управлением в полете с минимальным использованием контрольных поверхностей, что приведет с сниженной радарной заметности.

>> Две подьемных турбины закрываются
>>люками после вертикального взлета для уменьшения радарной заметности самолета сверху (АВАКСы,истрибители)
>************************
>Распространенная ошибочка... Из-за кривизны земной поверхности даже АВАКС видит цели снизу, не сверху. Именно поэтому у стелсов нет воздухозаборников снизу.
----------
Во-первых наш самолет не стэлс в полном смысле этого слова. Мы просто применяем некоторые элементы слэлс. Ф-22, JSF - воздухозаборники снизу. Во-вторых, основной режим полета на сверхмалых высотах - снизу наш самолет увидить смогут только наземные радары и АВАКСу никакая кривизна земной поверхности не поможет.

Видит-ли АВАКС цель снизу или сверху зависит и от некоторых других факторов, не так-ли? А потом, мы-же прячемся не только от АВАКСов но и от истрибителей, вертолетов, наземных радаров. ВЗ подъемных моторов надо закрывать после взлета. А)Они не нужны после взлета и Б) они увеличивают радарную заметность (снизу и сверху).
-------------

>>Использование
>>внешних пилонов для топлива и вооружений по необходимости.
>*************************
>Противоречит заявленной стелсовости, однако.
-----------
Противоречит, но не более чем в JSF и F-22. По необходимости...

Venik

От vlad
К Venik (17.06.2000 06:33:10)
Дата 18.06.2000 23:59:43

Re: Форум...

>Крылатые ракеты надобно запускать каким-то образом. Наземные пусковые установки, корабли, субмарины, самолеты. Так вот речь идет именно о самолетах. Все взлетные полосы разбиты, самолеты уцелели в ангарах - ситуация в Югославии. Нужны самолеты вертикального взлета.
>-------------
Самолеты, даже СВПП, тоже "надобно запускать каким-то образом". Причем КР запускать проще - не нужен летчик и по 30-40 человекочасов на земле на час ее полета (т.е. минимум 100 человек, фактически много больше, т.к. нужен хороший запас от всех неожиданностей, на 2-3 самолета, если они будут делать по 2-3 вылета в день). Живучесть у ракет много выше(в "Буре в пустыне" например сравнительно легко удалось свести к нулю активность иракской авиации, и даже их армейских вертолетов, а ракетами они продолжали обстреливать Израиль и Саудовскую Аравию до самого конца конфликта).

>>По большому счету так дешевле (не нужно расходовать в мирное время топливо, давать налет пилотам...
>------
>Мы за ценой не постоим. Я все лично оплачу. Считаем денежный вопрос решенным :-)
**************************
Самолетов 20 по вашему проекту - это с миллиард долларов на разработку (включая постройку опытных/предсерийных), миллиард на производство серийных, и по миллиарду в рассрочку каждые 5-6 лет (если считать и ракеты большой дальности для них, полигоны, подготовку пилотов, и пр.). Деньги вперед, Веник! К слову, на эту сумму можно так ощетиниться ракетами средней дальности, что новая разрядка начнется.

> А УВТ для вертикального взлета.
Посмотри схему JSF. А также для управлением в полете с минимальным использованием контрольных поверхностей, что приведет с сниженной радарной заметности.
**********************
Но есть же куча способов для этого кроме УВТ. Газодинамические интерцепторы, струйные рули, газовые рули, ассиметричный отсос погранслоя, ассиметричный сдув погранслоя, да мало ли. Почему именно плоские сопла с УВТ ( ваша машина и JSF - в разных классах выступают), обосновать бы не мешало б.

>>Распространенная ошибочка... Из-за кривизны земной поверхности даже АВАКС видит цели снизу, не сверху. Именно поэтому у стелсов нет воздухозаборников снизу.
>----------
>Во-первых наш самолет не стэлс в полном смысле этого слова. Мы просто применяем некоторые элементы слэлс. Ф-22, JSF - воздухозаборники снизу.
**************
И понятно почему. Когда воздухозаборник под крылом - торможение им потока повышает давлвние под крылом ( и увеличивает перепад давлений на крыле, то есть подъемную силу крыла). Воздухозаборник над крылом подъемную силу уменьшает (но выйгрышен с точки зрения снижения радиолокационной заметности самолета). Одна из причин, почему всякие Ф-117 летают плохо (но малозаметны) по ср. с обычным "не стелс" истребителем.

>Во-вторых, основной режим полета на сверхмалых высотах - снизу наш самолет увидить смогут только наземные радары и АВАКСу никакая кривизна земной поверхности не поможет.
*******************
Веник, поможет. Учти еще что самолет летит под некоторым углом атаки (передняя кромка крыла выше задней). Т.е. если б даже земля была плоской и два самолета (АВАКС и Стелс) летели б навстречу друг другу, то АВАКС видел бы брюхо стелса (и не видел б его спины). А впридачу еще и Земля круглая - т.е. и угол с вершиной в центре Земли, проведенный через эти два самолета будет, градуса в два. Ну поверь, это просто факт такой, что АВАКС видит идущие на него цели снизу, даже низколетящие.

>Видит-ли АВАКС цель снизу или сверху зависит и от некоторых других факторов, не так-ли?
****************************
Для типовой задачи (есть рубеж ПВО, за которым патрулируют АВАКСЫ, через который надо прорваться на стелсе) - не зависит ни от чего, просто снизу, и все.

> А потом, мы-же прячемся не только от АВАКСов но и от истрибителей, вертолетов, наземных радаров.
******************************
Истребители имеют высокочастотные РЛС сопровождения (в отличие от низкочастотных РЛС обнаружения АВАКСов и станций наведения истребителей). Вся "стелсовость" делается в рассчете именно на затруднение обнаружения (это технически много проще раз и от РЛС сопровождения мало толку без целеуказания два). Ловить низколетящие цели истребителями без АВАКСОВ - номер почти дохлый (именно после осознания этого факта АВАКСы и появились). Вертолеты же честно говоря вообще практически никакой угрозы ему не представляют.

С уважением.