От Alex Bullet
К Chestnut
Дата 28.12.2007 11:41:35
Рубрики 11-19 век; Политек; Искусство и творчество;

Э-э-э... Это как? (-)


От Ярослав
К Alex Bullet (28.12.2007 11:41:35)
Дата 28.12.2007 14:44:01

эта табличка висит с 70-х годов (если не ранее) (-)


От Chestnut
К Alex Bullet (28.12.2007 11:41:35)
Дата 28.12.2007 11:50:30

Где-то в конце 80-х, точнее не скажу

а до неё была более скромная табличка, без портрета, но с той же информацией -- эту помню с начала 70-х годов (когда ходил в школу мимо), но висела она там ещё до того

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Alex Bullet
К Chestnut (28.12.2007 11:50:30)
Дата 28.12.2007 11:56:38

Нет, но КАК Шамиль может быть основоположником и т.д.?

Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.
>а до неё была более скромная табличка, без портрета, но с той же информацией -- эту помню с начала 70-х годов (когда ходил в школу мимо), но висела она там ещё до того

Или потому, что с его прибытием киевляне вообще живого дагестанца увидели?

С уважением, Александр.

От Chestnut
К Alex Bullet (28.12.2007 11:56:38)
Дата 28.12.2007 12:00:51

Re: Нет, но...

>Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.
>>а до неё была более скромная табличка, без портрета, но с той же информацией -- эту помню с начала 70-х годов (когда ходил в школу мимо), но висела она там ещё до того
>
>Или потому, что с его прибытием киевляне вообще живого дагестанца увидели?

Думаю, что логика работала именно в этом направлении. Кстати, не надо забывать, что в советское время, за исключением десятка лет сразу после Великой Отечественной, официальная позиция по поводу имамата Шамиля была та, что это была борьба одного из народов СССР с режимом царизма, а значит вещь идеологически правильная (делались оговорки о том, что религиозный окрас придавал некоторую реакционность, но в целом оценивалось явление положительно)

"Бій відлунав. Жовто-сині знамена затріпотіли на станції знов"

От Любитель
К Chestnut (28.12.2007 12:00:51)
Дата 28.12.2007 13:36:32

Re: Нет, но...

>Кстати, не надо забывать, что в советское время, за исключением десятка лет сразу после Великой Отечественной, официальная позиция по поводу имамата Шамиля была та, что это была борьба одного из народов

Во-первых не одного народа, а многих, но не в этом суть.

>СССР с режимом царизма, а значит вещь идеологически правильная (делались оговорки о том, что религиозный окрас придавал некоторую реакционность, но в целом оценивалось явление положительно)

А во-вторых оценивалось оно скорее сдержанно-негативно, а присоединение Кавказа к России - соответственно сдержанно-позитивно, см. к примеру статью в БСЭ:
Присоединение было проведено насильственными военно-феодальными методами, свойственными колониальной политике царизма. Вместе с тем вхождение этих народов в состав России, вставшей на капиталистический путь, объективно имело прогрессивное значение, т.к. в конечном итоге способствовало их экономическому, политическому и культурному развитию. В лице русского народа и его передового отряда — революционного русского пролетариата они обрели защитника и руководителя в борьбе за социальное и национальное освобождение.
http://www.rubricon.com/partner.asp?aid={ABF8B2C6-A7D4-443E-8046-98A40D1CA0FC}&ext=0

Из статьи про трактовку личности Шамиля в русской и советской литературах:
В советских исторических концепциях второй половины ХХ века — вплоть до перестройки — Шамиль был превращен в заложника упрощенной схемы, а описания его деятельности призваны были вытеснить из коллективной исторической памяти прецедент самостоятельного существования горских народов Кавказа. Но еще в советские годы за фасадом ортодоксального запрета на правду о Шамиле нетрудно было разглядеть не столько тлеющий, сколько разгорающийся огонек интереса к имаму. На рубеже 1960-х и 1970-х годов я, будучи аспирантом Института мировой литературы и постоянным собеседником Расула Гамзатова, наблюдал за мучительными попытками поэта и (в те годы) статусного государственного деятеля реабилитировать имя Шамиля. Даже простое упоминание имама в “новомировской” публикации лирико-исторического эссе “Мой Дагестан” требовало и усилий А.Т. Твардовского, и хождений Гамзатова в ЦК КПСС. Помню, как мы отмечали возвращение Расула из очередного высокого кабинета с благой вестью: разрешено было не только упомянуть имя имама, но и включить в текст связанные с ним предания и легенды.
http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/sul23.html

От Alex Bullet
К Chestnut (28.12.2007 12:00:51)
Дата 28.12.2007 12:09:21

Re: Нет, но...

Полтаблетки - от головы, полтаблетки - от задницы. И смотри, не перепутай.

Кстати, не надо забывать, что в советское время, за исключением десятка лет сразу после Великой Отечественной, официальная позиция по поводу имамата Шамиля была та, что это была борьба одного из народов СССР с режимом царизма, а значит вещь идеологически правильная (делались оговорки о том, что религиозный окрас придавал некоторую реакционность, но в целом оценивалось явление положительно)

А, ну, в принципе, да. Расул Гамзатов даже целую поэму наваял на эту тему. Но я означенным бронзовым хэппенингом был даже слегка ошарашен...

С уважением, Александр.