От Sergey Ilyin
К CryKitten
Дата 28.12.2007 10:35:42
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Так МиГ-9, как выяснилось, страдал именно от помпажа...

>МиГ-9 :-)
...а не от того, что "пороховые газы задушили двигатель".

С уважением, СИ

От А.Б.
К Sergey Ilyin (28.12.2007 10:35:42)
Дата 28.12.2007 10:57:37

Re: Очень интересно - кто это установил?

как бы - до сих пор был уверен что для возникновения помпажа надо ряд условий "поймать"...

От Sergey Ilyin
К А.Б. (28.12.2007 10:57:37)
Дата 28.12.2007 11:42:25

Ох. Вам фамилию-имя-отчество надо?

Испытания проводило НИИ ВВС, если я правильно помню.

>как бы - до сих пор был уверен что для возникновения помпажа надо ряд условий "поймать"...

Да какой там "ряд условий". Здоровенная дрына, торчащая точно по оси воздухозоборника, чувствительные к неравномерностям потока "немецкие" двигатели -- и вот вам результат. "Стрельба из пушки Н-37 на высотах более 3000 м как одиночно, так и залпом в сочетании с НС-23 запрещается по причине заглохания двигателя"

С уважением, СИ

От А.Б.
К Sergey Ilyin (28.12.2007 11:42:25)
Дата 28.12.2007 12:49:17

Re: Лучше информацию.

Режимы на которых ловили помпаж...

какое "больное место" определилось, как боролись с проблемой.

Это намного информативнее фамилии-отчества. Хотя и они небезынтересны. :)

От tarasv
К А.Б. (28.12.2007 12:49:17)
Дата 28.12.2007 16:57:33

Re: Лучше информацию.

>Режимы на которых ловили помпаж...
>какое "больное место" определилось, как боролись с проблемой.
>Это намного информативнее фамилии-отчества. Хотя и они небезынтересны. :)

Чтобы двигатель помпил от порохового дыма пушек обычно недостаточно. Нужено гораздо больше дыма за один раз - напрмер залп НУРС да и то это было сильно заметно только на капризных АЛ-7 ранних серий на Су-7. А Р-95 на Су-25 почти спокойно скушал залповый пуск 256 НУРС ;)
В целом дым это не проблема, а от перекосов потока двигатели помпили и продолжают помпить регулярно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)