От И. Кошкин Ответить на сообщение
К Николай Ответить по почте
Дата 25.02.2001 18:00:12 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Шы-гы. Николай, Вы малость облажались.

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Ну, фильм по сравнению с книгой слегка "подправили":
>- в конце погибает не Малешкин, а Домешек;
>- в книге в самоходку Малешкина подбивают свои же - убрано;
>- убран натурализм (сгоревший танкист как смеющийся негр)
>- и т.д.
>И все равно фильм сняли малобюджетным, черно-белым, шел малым экраном и по телевизору в советские времена практически не демонстрировался. Также, как, кстати, и "Хроника пикирующего бомбардировщика".

>С уважением,
>Николай

Таки в НВКНВ есть идеология: комисар говрит Сане, что если он хочет быть настоящим офицером - пьянствовать с подчиненными - недопустимо. Страшная, кровавая сталинистская идеология. Про смерть именно Мишки, а не Сани - писал Свирин. Консультанты фронтовики встали на дыбы: Саня получался очень хорошим, а смертей они насмотрелись за войну. И им хотелоь, чтобы он остался жив. Это потом у нас стали модны фильмы, где главный герой обнимает соратницы и говорит: "Эх, и заживем мы с тобой Маша после войны", после чего идет ловить немецкие пули. Судьба героя, таким образом, определялась в начале фильма. Насчет бюджета и черно-белости. А Вы в курсе, зачем 17 мгновний делали ЧБ? Может и тут то же самое? Натурализм у нас в то время ваще в кино отсутствовал, поскольку для того, чтобы воспринять смерть человека, как трагедию, показывать его красиво выплескивающиеся мозги и художественно переливающиеся на солнышке кишки было необязательно. Впрочем, там на земле показали горящий танкистский шлем. Остальное предлагалось додумать. Подбитие самоходки своими - вот это да, это Вы действителььно показали по делу. ТАКОЕ все-таки уже тогда говорить не рекомендовалось. Но опять же, Вы не упомянули одну из самых сильных сцен в книге - конфликт между Деем и Беззубцевым, где старый лейтенант флегматично указывает полковнику (или подполковнику? непомню, извините), что тот собирается использовать самоходки не по уставу, после чего Дей взрывается и говорит, что атаковать в лоб тоже не по уставу, однако приходится. В фильме это есть. Так что извините, но то, на что указали Вы - это не идеология. Идеология, это когда комсорг и кандидат в члены ВКП(б) русоволосый и голубоглазый сержант Петр Сидоров за пять минут до танковой атаки устраивает комсомольское собрание, на котором комсомольцы клянутся убить всех врагов, потом все как один поражают кучу немецких танков, умирая исключительно со словами: "З Родину", а сам комсорг с идиотски правильным выражением лица заползает под немецкий танк со связкой гранат. Впечатление тем более гадкое, что в реальности такое было, а вот показали убого. Примером может служить кино: "Горячий снег", "Вызволенне" и еще ряд фильмов. Вот только на документализм они не претендовали и смотрели их исключительно пацаны до 13 лет.

С уважением,
И. Кошкин