От Д.Срибный Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 22.02.2001 22:49:40 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Як-28 во Вьетнаме

Скопировано из ФИДО
========================
Вот мы и встретились, All!
Общий пpивет!

AS>> О Як-28 почему-то в основном плохо говорят. А мне нравится, красивый
AS>> самолёт. И во Вьетнаме себя классно проявил. Месяц боевой работы. Четыре
AS>> Яка и 43 сбитых америкоса. "А мерикосы - то не знают!" :). Все - ночью,
AS>> использовали как ночной перехватчик. У лучшего из наших пилотов - 14
AS>> сбитых. У других малость поменьше.
AT> Требую подробностей!!! ;-)
AT> Желательно документально подтвержденных
Z> Какие Як-28 во Вьетнаме ? Какие наши пилоты ? Какие 43 сбитых? Вы что,
Z> "Пасть Дракона" всерьез восприняли, что ли ?

Ребята, а что такое "Пасть дракона"? Фильм, книга? Первый раз слышу.
Як-28 во Вьетнаме: войсковые испытания в боевых условиях. Hикаких сказок.
Звено - 4 ночных перехватчика. Работали месяц или два, точно не помню.
Тайно привезли. Поднимали в воздух только ночью. Я не очень хорошо помню цифры,

кажется так: у одного пилота боевой счёт -14, у второго - 7, у третьего и
четвёртого - остальные. Фамилия лучшего (14) кажется Сиротин или Соседин.
Забыл. Мне подробности ни к чему были. Hе записывал. Так, сам факт в памяти
отложил, без подробностей.
Этой историей занимался Александр Станков, историк из Киева. Станков ведь
этого Сиротина(?) нашёл, взял интервью, на диктофон записывал всё, что тот
рассказывал. Очень интересно. Честно говоря я со Станковым уже лет пять не
общался, не получалось, и думал, что он эту информацию давным-давно
опубликовал,
что всем уже известно. А выходит, что нет. Странно, чего он тянет, ведь всё
дотошно выяснил. Даже окраску тех Яков восстановил. Он ещё и художник. Только
характер у него скверный, с издателями вечно ругается, всё что-то не так.
Всё выясненное Станковым я проверял через штаб 76 ВА. Да, Яки во Вьетнаме
были.
Откуда знают в 76 ВА? Пушкинский ремзавод ВВС, тот, на котором Су-24 недавно
сгорели, был основной базой по ремонту Як-25, Як-28. А подчинялся завод
инженерной службе армии. Отдел капитально-восстановительного ремонта.
Понятно? Кстати, между делом, на заводе альбом стандартных камуфляжных окрасок
Як-28: 25 различных вариантов для всех климатических условий земного шара.
Когда Станков эту информацию раскопал, у нас в ЛГМА гостил Д.Чамплин ("Музей
истребителей Чамплина", Аризона). Он и его люди сперва не поверили, обидно ведь

такие потери от 4 самолётов признавать, да и никогда об этом ничего не
всплывало.
Вернулись в Штаты побежали в архивы, проверять.
Всё точно, даты и потери совпадают.
Только у американцев эти сбитые числятся уничтоженными зенитными ракетами.
Чамплин завёлся, всенепременно хочу Як-28! Станкову диктофон срочно подарил,
что бы Саша то интервью у лётчика взял. Hо публиковать в Штатах Чамплин всё это

сразу не стал. Хотел одновременно Як-28 выставить в экспозиции и рекламу ему в
прессе устроить. Hо дело затянулось, никак наши ВВС порешить не могли,
продавать
- не продавать? Что уж им там мешало один из четырех стоящих в Пушкине
списанных
Яков продать, не знаю, всё думали. Лишь в прошлом году осенью надумали, звонили

мне, адрес Чамплина уточняли. Сказали: "Все - продаем!". Потому до сих пор
широкая
америкосовая общественность о наших Яках во Вьетнаме и по сей день не знает.
Станков обещал Чамплину нигде за рубежом материал самостоятельно не
публиковать,
оплачено. Такие дела.
А за скрупулёзно точными подробностями придётся уж Вам к А.Станкову
обращаться:
дом.т. - Киев (044) 440-22-24 (если не изменился). Hу, да кто ищет - всегда
найдёт!
Только, что бы Вы все подряд человека не доставали, пусть кто-нибудь из киевлян

с ним свяжется и Вам потом обо всём сообщит в эхе.
Киевляне! Свяжетесь - киньте данные в эху, плиз. Очень много писем мылом
набежало.
Многим интересны подробности. Уж уважьте народ.

Так что люди - спите спокойно! Яки-28 во Вьетнаме воевали и очень успешно.
Официальных публикаций не было, поскольку тема всё ещё закрыта. Под грифом.

Hадеюсь, наши дороги ещё пересекутся!
И запомни! Меня зовут Alexandr.

Привет, Alexandr!

Alexandr Soloviev
пишет:
AS> А за скрупулёзно точными подробностями придётся
AS> уж Вам к А.Станкову
AS> обращаться:
AS> дом.т. - Киев (044) [поскипано](если не
AS> изменился). Hу, да кто ищет - всегда
AS> найдёт!
AS> Только, что бы Вы все подряд человека не
AS> доставали, пусть кто-нибудь из киевлян
AS> с ним свяжется и Вам потом обо всём сообщит в
AS> эхе.
AS> Киевляне! Свяжетесь - киньте данные в эху, плиз.
AS> Очень много писем мылом
AS> набежало.
AS> Многим интересны подробности. Уж уважьте народ.

Позвонил сегодня. Разговаривали почти час. Очень интересный
человек и достаточно открытый. Только даже за час многого
не узнаешь. Поэтому напросился на встречу.
А говорил он много. И про то, что летали они не только ночью,
и что жертвами были в основном B-52, десантная и военно-
транспортная авиация. Что РЛС установлено две, но одну отключали
за ненадобностью, т. к. и первая различала чуть ли не гильзы.
Того Героя, у которого на счету 14 сбитых, звали Рязанов.
Что вьетнамцы специально для них вырыли подземные ангары-бункера
и буквально носили их на руках, благо знали, сколько пользы
было от этой четверки. Что действительно сделал рисунки схем
окраски. Разговаривал с пилотами и мерикосом.
Да много чего рассказывал. Еще у него много чего есть никому
не известного о Корее, WWII, Ла-11, Ла-9, Су-2 и Люфтваффе.
Говорил, что тоже моделист. На этом и сошлись :-)
Так что, если достопочтенные подписчики Эхи потерпят немного,
думаю смогу подробный отчет представить после визита к нему
(надеюсь через недельку-две).
И еще, сорри, поскольку связь вроде налажена - не ломитесь
к нему пока. Не то он и меня пошлет, и всех остальных.

А еще ему нужна помощь в издании своих трудов. Меценаты -
отзовитесь...

--
Мое почтение
Андрей Капинус