От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 20.02.2001 21:04:41 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Бортовые фрикционы

Привет!

>>>"Любым" это в частности МП ГОП.
>>Ну это ты уже увел. По-моему фраза "У нас возились с БКП поскольку не хотели/не могли применять МП ГОП" однозначно говорит на альтернативу именно МП с ГОП, а не в частности.
>
>Да. Реальная альтернатива БКП это МП с ГОП.

А почему ты не думаешь, что возможно совместное использование ГОП и БКП? Раз так, то какая между ними может быть альтернатива? :)

Потом, я не совсем понял, что ты имеешь ввиду под реальной альтернативой. В смысле на современном этапе?

Тогда так тоже неверно. Если правильнее, то для повышения управляемости на современном этапе желательно иметь МП с бесступенчатым регулированием радиуса и строгим соответствием радиуса поворота положению органа управления. Двухпоточный МПП с ГОП - частный случай бесступенчатого регулирования.

>>Альтернативой был старый вариант с центральной коробкой. Механизм поворота в принятии решения по БКП играл второстепенную роль.
>
>БКП и МП взаимосвязаны. Реально во имя бога на котрого молились наши танкостроители - геометрические размеры - пришлось поступиться многими удобствами. В частности возможностью не производить неполную разборку танка при замене БКП, а выдергивать весь агрегат двигатель+трансмиссия за 20 минут(норматив для Леопарда 1).

Во-первых, целесообразно ли иметь "весь агрегат" двигатель+трансмиссия. Во-вторых, для Т-64, на которой изначально ставились БКП, нормативы на замену не такие суровые как для Т-72.

>>БКП в качестве МП хуже ПМП. Так чем ПМП себя исчерпал?
>
>Cначала объясни чем БКП(являющаяся частным случаем ПМП) хуже собственно ПМП.

Как бы тебе объяснить, что БКП вообще не является частным случаем ПМП...

Если БКП и ПМП планетарные механизмы, то это вообще не означает, что один - частный случай другого.

Со временем у меня проблемы, поэтому для начала одно принципиальное различие говорящее о том, что это МП разного типа - у БКП фиксированные (расчетные) радиусы поворота для каждой передачи свои и на каждой передаче один расчетный радиус, а у ПМП два расчетных радиуса и для всех передач они неизменны.

>>>А на Т-72 не соосен. Ну и что?
>>А то, что Т-72 - клон Т-64, это во-первых, а во-вторых посмотри разрез трансмиссии Т-72, сразу увидишь пользу в смысле ужимания объема МТО и для него.
>
>Я вижу глядя на Т-72 проблемы со стыковкой выходного вала двигателя и гитары.

Ты их не видишь, а вычитал, это две большие разницы :) Мы вообще про центровку гитары говорим или я нить беседы потерял? Рассказать порядок центровки? :)

>>Но коробки-то производили. Дело не в невозможности производства в принципе, а в необходимости массового производства в тяжелых условиях.
>
>Какие коробки? Трехскоростные? Планетарные коробки как раз массово не освоили. Хотя были проекты таких коробок и для КВ, и для Т-50.

Я о коробках в принципе, как о шестеренчатых механизмах.

>>В любом случае ПМП в движении обеспечивает лучшую поворотливость по сравнению с ГОП (меньшие радиусы поворота).
>
>Только для поворота требуется снижать скорость.

Что значит "требуется"? В смысле водителем? ЗАЧЕМ???

Ты БМП водил?

>ГОП позволяет перераспределять мощность между гусеницами,

ГОП вообще не позволяет подобное делать, это гидронасос с гидромотором к рекуперации мощности вообще отношения не имеющие.

>ПМП нет.

Ты уверен? :-))))) Тебе рассказать или сам в книжке прочитаешь, что рекуперация мощности происходит не только в МП дифференциального типа. Рекуперация происходит в любом МП, обеспечивающим жесткую кинематическую связь бортов с двигателем, а у ПМП есть два фиксированных радиуса...

>Может еще двойной дифференциал.

И он тоже, кинематическая связь-то на месте :)

>А значит что на танке с ПМП нужно значительно снижать скорость перед поворотом.

Кто тебе такое сказал? Зачем снижать да еще значительно?

Чтобы ты был в курсе:

МП с ГОП в дополнительном приводе относятся к МП первого типа (скорость ценра масс в повороте сохраняется), а ПМП к МП второго типа (скорость центра сохраняется на забегающей гусенице).

Так вот, МП 1-го типа, выигрывая по кинематике в повороте, по силовым параметрам поворота проигрывают, что прямо противоположно твоему утверждению.

Т.е. снижать скорость перед поворотом с ПМП в качестве МП для обеспечения достаточной силы тяги - БЕССМЫСЛЕННО и даже вредно. Сознательное снижение скорости может быть только для обеспечения безопасности поворота (предотвращение заноса), но это совсем другая тема.

Из всех обсуждавшихся нами МП рекуперации мощности нет только у БФ, т.к. у него разрывается кинематическая связь двигателя с гусеницей отстающего борта.

Алексей, я вижу непонимание тобой основ теории движения в повороте. Если у тебя действительно есть такое желание, то я бы советовал найти какой-нибудь учебник по теории движения гусеничных машин (конструкция и расчет не катит).

Это совсем никакой не наезд, я понимаю, что это очень специфический вопрос, который тебе по должности и специальности знать не положено. Просто если действительно интересует такая узкая специфика, то без соответствующего учебника никак.

Кстати, следующие статьи в Полигон я намечал по трансмиссиям и механизмам поворота. Миша чего-то молчит, не знаю писать али нет :))

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/

ЗЫ. Жаловался на время да увлекся как-то... :)