От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 20.02.2001 18:42:21 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Бортовые фрикционы

Доброе время суток,

>>"Любым" это в частности МП ГОП.
>Ну это ты уже увел. По-моему фраза "У нас возились с БКП поскольку не хотели/не могли применять МП ГОП" однозначно говорит на альтернативу именно МП с ГОП, а не в частности.

Да. Реальная альтернатива БКП это МП с ГОП.

>Альтернативой был старый вариант с центральной коробкой. Механизм поворота в принятии решения по БКП играл второстепенную роль.

БКП и МП взаимосвязаны. Реально во имя бога на котрого молились наши танкостроители - геометрические размеры - пришлось поступиться многими удобствами. В частности возможностью не производить неполную разборку танка при замене БКП, а выдергивать весь агрегат двигатель+трансмиссия за 20 минут(норматив для Леопарда 1).

>>Проблема в том, что двухступенчатый ПМП себя исчерпал и пошли по гипотенузе, сделав из ПМП БКП.
>БКП в качестве МП лучше ПМП? (ДА/НЕТ)
>Сразу за тебя отвечу: НЕТ!
>БКП в качестве МП хуже ПМП. Так чем ПМП себя исчерпал?

Cначала объясни чем БКП(являющаяся частным случаем ПМП) хуже собственно ПМП.

>>А на Т-72 не соосен. Ну и что?
>А то, что Т-72 - клон Т-64, это во-первых, а во-вторых посмотри разрез трансмиссии Т-72, сразу увидишь пользу в смысле ужимания объема МТО и для него.

Я вижу глядя на Т-72 проблемы со стыковкой выходного вала двигателя и гитары.

>>А ты "ромбы" с Уиппетом не путаешь?
>Может быть.

Точно говорю, путаешь.

>>Тогда нет проблем. А если есть проблемы с производством шестерн, то приходится применять БФ. Не потому что это хорошее решение, а потому что другого нет.
>Но коробки-то производили. Дело не в невозможности производства в принципе, а в необходимости массового производства в тяжелых условиях.

Какие коробки? Трехскоростные? Планетарные коробки как раз массово не освоили. Хотя были проекты таких коробок и для КВ, и для Т-50.

>>>В любом случае при лучшем поведении в повороте и меньших потерях мощности ПМП дороже и сложнее в производстве и обслуживании.
>>Т.е. просто недоступен советской промышленности? Дык я это и утверждал.
>Неверно. Доступен. Точно так же как и ГОП в 80-х была доступна, на то время неудовлетворительный показатель цена/эффективность.

К цена/эффективность я бы еще добавил надежность. Т.е. штучно, разово подковать блоху могли, но наладить массовое производство и эксплуатацию МП ГОП в войсках было затруднительно.


>>А как быть с поворотом на месте(не во всех МП ГОП такая возможность есть но все же)?
>Поворот на месте и поворотом назвать сложно, он скорее разворот. Осуществляется на нейтральной передаче, т.е. для его осуществления необходимо остановиться, что в большинстве случаев неприемлимо.

>В любом случае ПМП в движении обеспечивает лучшую поворотливость по сравнению с ГОП (меньшие радиусы поворота).

Только для поворота требуется снижать скорость. ГОП позволяет перераспределять мощность между гусеницами, ПМП нет. Может еще двойной дифференциал. А значит что на танке с ПМП нужно значительно снижать скорость перед поворотом.

С уважением, Алексей Исаев http://www.geocities.com/Pentagon/2148/