|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
20.02.2001 13:44:15
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: Бортовые фрикционы
Привет!
>>>Причины всегда есть вполне объективные. У нас возились с БКП поскольку не хотели/не могли применять МП ГОП.
>>Не потому. Почему ты не считаешь за альтернативу старый вариант с центральной коробкой и любым МП?
>
>"Любым" это в частности МП ГОП.
Ну это ты уже увел. По-моему фраза "У нас возились с БКП поскольку не хотели/не могли применять МП ГОП" однозначно говорит на альтернативу именно МП с ГОП, а не в частности.
Альтернативой был старый вариант с центральной коробкой. Механизм поворота в принятии решения по БКП играл второстепенную роль.
>Проблема в том, что двухступенчатый ПМП себя исчерпал и пошли по гипотенузе, сделав из ПМП БКП.
БКП в качестве МП лучше ПМП? (ДА/НЕТ)
Сразу за тебя отвечу: НЕТ!
БКП в качестве МП хуже ПМП. Так чем ПМП себя исчерпал?
>>БКП поставили для уменьшения объема. Ведь на Т-64 (где БКП у нас появились впервые) выходной вал двигателя соосен (!!!!) с осью ведущего колеса. Т.е. БКП по длине, в отличие от обычной коробки, места фактически не занимает.
>
>А на Т-72 не соосен. Ну и что?
А то, что Т-72 - клон Т-64, это во-первых, а во-вторых посмотри разрез трансмиссии Т-72, сразу увидишь пользу в смысле ужимания объема МТО и для него.
>А ты "ромбы" с Уиппетом не путаешь?
Может быть.
>Тогда нет проблем. А если есть проблемы с производством шестерн, то приходится применять БФ. Не потому что это хорошее решение, а потому что другого нет.
Но коробки-то производили. Дело не в невозможности производства в принципе, а в необходимости массового производства в тяжелых условиях.
>>В любом случае при лучшем поведении в повороте и меньших потерях мощности ПМП дороже и сложнее в производстве и обслуживании.
>
>Т.е. просто недоступен советской промышленности? Дык я это и утверждал.
Неверно. Доступен. Точно так же как и ГОП в 80-х была доступна, на то время неудовлетворительный показатель цена/эффективность.
>>Не совсем точно. Минимальный радиус поворота у МП с ГОП как правило сравнительно большой и по передачам возрастает, поэтому не просто с любым, а с любым от максимального до минимального на заданной передаче.
>
>А как быть с поворотом на месте(не во всех МП ГОП такая возможность есть но все же)?
Поворот на месте и поворотом назвать сложно, он скорее разворот. Осуществляется на нейтральной передаче, т.е. для его осуществления необходимо остановиться, что в большинстве случаев неприемлимо.
В любом случае ПМП в движении обеспечивает лучшую поворотливость по сравнению с ГОП (меньшие радиусы поворота).
С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/