От Pout Ответить на сообщение
К СанитарЖеня Ответить по почте
Дата 21.02.2001 13:43:48 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

оценка - "хорошо". Правильные ответы(+)

>"Вопросы Ленинизма"

ответ верный, правда не вполне полный.
Поэтому-"хорошо".


источник http://www.geocities.com/CapitolHill/Lobby/3198/stalin/6-19.htm

--------нач цит---------------
наша партия стояла, как утес, отражая бесчисленные удары врагов и ведя рабочий класс вперёд, к победе.


Громадным утёсом стоит наша страна, окружённая океаном буржуазных государств. Волны за волнами катятся на неё, грозя затопить и размыть. А утёс всё держится непоколебимо.
-----------конец цит-----------

ПО ПОВОДУ СМЕРТИ ЛЕНИНА

Речь на II Всесоюзном съезде Советов

26 января 1924 г.
“Правда” № 23,

30 января 1924 г.
===============================
комментарий к загадкам

Мой бывший руководитель
рассказал про семинар по истории партии и заданный вопрос (который уточненно звучал так - "как стоит наша _страна_")году в 1980. Ответ в его исполнении звучал так
"как громадный утес, окруженный океаном
буржуазных государств".
В воспоминаниях Садовского(вопросы философии, 7ном.1993 стр.150)об философском факе МГУ. Читаем
-----------нач цит----------
"Семинар по истори партии где то в конце 1952 или начале 1953. Преподаватель - хорого известный в МГУ человек...задает вопрос группе-"как стоит наша партия". Первый студент что-то отвечает - не то,остается стоять, и дисциплину надо прививать.
Второй, третий, четвертый...все не то. Вот уже бОльшая часть группы стоит, пока наконец кому-то не приходит в голову - "как утес". Это из речи Стлина перед гробом Ленина".
-----------------кон цит--------
Видимо, это начало занятий, заявлен подход и показано, что и как надо изучать. У нас были похожие прецеденты на занятиях, когда преподы из ВПШ на первых занятиях начинали плющить аудиторию. Только коронные вопросики , пробивающие насквозь, подобные"назовите 3ью соц.страну" я уже забыл.

Речь Сталина - не обычная и проходная. Это _клятва_ , да еще "у гроба вождя"(особый тип речи, когда слово=дело. Присяга к таким относится. Характерно, что в воспоминаниях говорится"у гроба", а речь была все же на Съезде Советов).
Поэтому студент должен такие вещи знать
как дважды два!а чтоб знал, задавался этот запоминающийся вопрос(вон мой шеф спустя 30 лет все вспомнил дословно, в отличие от других аналогичных приколов).

По второму вопросу - читаем там же. Это байка из серии запоминающихся расскзаов А.А.Зиновьева(он был блестящий "КВН"щик. стенгазету они там на филфаке делали все памятную с приколами).
------------нач цит------------
Сокурсник Зиновьева имел великолепную память и конспектов никогда не писал, все нужное запоминал и вдобавок обладал хорошим логическим мышлением. На экзамене ему попадается билет "Сочинение И.В.Сталина
"Три особенности Красной армии". Ему все ясно, уверенно отвечает, но забывает. что особенностей-то у Сталина ТРИ. И когда он спокойно начинает раскрывать суть седьмой особенности Красной армии, преподаватель не выдерживает и кричит ему -"Во-он!!"
---------конец цит-------------

С.