От Саня Ответить на сообщение
К Исаев Алексей Ответить по почте
Дата 21.02.2001 14:53:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Характеристики Б-70...


>Ну на книжку по немецким дал ссылку Бараев.
Понятно. Но лучше всего я буду в Краснодаре, зайду в пресловутую Хадыженскнефть и залезу в архивы - у них есть и будет это скоро.


>В связи со всем этим вопрос: как могло так получиться, что Б-70 в движке Запора вел себя как 92-ой бензин?

Вот прямо научно-техническое объяснение с цифрами я сейчас не дам, но
1. В авиадвигателях используется принудительный впрыск. В "Запоре" - нет. Как это было у БТ и в "Майбахах"?
2. Октановое число это ещё не всё. Вот малость цитаток

В связи с тем, что к авиационным бензинам предъявляются более жесткие требования, чем к автомобильным, в их состав входят компоненты ограниченного числа технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, алкилирования, ароматизации. В состав авиационных бензинов могут также входить продукты изомеризации прямогонных фракций. Продукты вторичныхпроцессов, содержащие олефиновые углеводороды, для получения авиационных бензинов не используются.
Компонентный состав авиационных бензинов зависит в основном от их марки и в меньшей степени, чем для автомобильных бензинов, определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.
Базовым компонентом для выработки авиационных бензинов марок Б-92 и Б-91/115 обычно являются бензины каталитического риформинга. В качестве высокооктановых компонентов могут быть использованы алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол.
Бензины каталитического риформинга обладают высокой детонационной стойкостью на богатых и бедных смесях. Чем больше суммарное содержание в бензине ароматических углеводородов, тем выше его сортность на богатой смеси.
Для обеспечения требований ГОСТ и ТУ по детонационной стойкости, теплоте сгорания, содержанию ароматических углеводородов к базовым бензинам добавляют изопарафиновые и ароматические компоненты - алкилбензин, изомеризат и толуол.
В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1.
В отличие от автомобильных двигателей, в авиационных используется в большинстве случаев принудительный впрыск топлива во впускную систему, что определяет некоторые особенности авиационных бензинов по сравнению с автомобильными.

Отсюда марал :) октановое число в плане богатой-бедной смеси играет косвенную роль. Авиабензин создаёт в движке в силу его физических свойств более богатую смесь, чем автобензин НЕЗАВИСИМО от октанового числа. Испаряется и смешивается в карбюраторе лучше. При этом, если его ОКТАНОВОЕ число будет ниже, чем надо он прекрасно будет детонировать, но на переобогащении смеси это не скажется. А у 92-го и октановое число выше и смесь богаче, но зависимость между этими показателями - КОСВЕННАЯ.

С уважением
С

ЗЫ я ещё вот эту ссылку общего плана дам - там основные принципы нефтепереработки изложены б-м внятно
http://www.yukostrain.ru/butaforiy/oil/kw4_1.htm