От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Леонид Ответить по почте
Дата 21.02.2001 22:04:52 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Не корысти...

Привет!
>а токмо волею ...

>Уважаемый Василий!

>Процесс проектирования не носит абстрактный характер и не является линейным (типа сначала выбрали компоновку, потом наполняем конкретными узлами).

Типа сначала действительно выбирается тип общей компоновки, а потом происходит проектирование частной компоновки отделений и ходовой части :)

>Поэтому разговор о "потенциальных" преимуществах и недостатках бессмысленен.

Извините, про потенциальные преимущества к Исаеву, это он их изобрел.

>Проектируется конкретное изделие. Вопрос, а чего там у немцких конструкторов было вначале: карданный вал или боезапас посередине -- можно выяснить спросив у них.

Э-э-э-э-э. Как вам сказать... Как я уже сказал, сначала выбирается тип общей компоновки. Выбрав компоновку с разнесенными двигателем и трансмиссией, мы ИЗНАЧАЛЬНО имеем в наличии кардан независимо от расположения боекомплекта, который размещается уже ПОСЛЕ выбора типа общей компоновки.

>Наконец не мешает в следующем изделии при смене условий (научились размешать двигатель поперек танка и присоединять к нему планетарные коробки передач) сменить компоновку (как супостат после войны).

Супостат после войны двигатель как правило не поворачивал и бортовые коробки передач не устанавливал.

>P.S. А как там лес тяг посередине Т-34? Тоже ведь увеличивал высоту.

Сантиметров на 5, в отличие от кардана, которому нужно не менее 20.

Опять же, тяги можно и по борту тянуть (что после Т-34 и сделано), а кардан только сместить от центра - его к борту не прилепишь.

С уважением, В.Чобиток http://armor.kiev.ua/