От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К М.Свирин Ответить по почте
Дата 22.01.2004 14:16:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Артиллерия; Версия для печати

Re: Ну дак...

>Еще раз НЕ СУ. Это именно вариант самоходной ОБЩЕВОЙСКОВОЙ артиллерии для возможного участия в первых рядах ОБЩЕВОЙСКОВОГО наступления. Ибо артиллерия традиционно от пехоты отставала а танкисты своими сушками делиться с пехотой не желали, да и использовать не по танковому традиционно не умели.

О чём мы спорим, что-то я нить потерял. Полагаю споры вокруг названия. Ладно, пусть будет - ЗиС-3с с моторным лафет-кабриолетом повышенной комфортабельности и защищённости... Но оттого объект не перестанет быть артсамоходом сам по себе.

>Самодвиглая с мотоциклетным моторчиком? Это полноценная замена ЗИС-с с грузовиком? А сколько снарядиков она передвигает на себе и на какое расстояние? А как защищает расчет?

Никакая это не замена конечно. Аднака - после войны эта ветвь, не скажу цветет, но иногда пахнет - последнее - 125-мм "спрут-Б" с двигателем "запорожца". В 50-60-х были в производстве 57 и 85-мм пушки. А вся эволюция ОСА на ней и закончилась. Разве что в авиадесантных АСУ-57/76 продолжилось немного.

>Лучше. ЗИС-3 таки прыгала на сошниках-то.
понятненько. а ОСА имея массу в 3,5 больше, не прыгала, только за неимением оных.
Но вероятно имел место быть откат хотя бы? По массогабаритам ОСА-76 весьма близка к 57-мм САУ ЗИС-30 (1941г; 4.5 тонны; д-4,5/3,5м; ш-1,85м; в-2,2м) но там пушка на полметра выше и база короче.

>>Потом Комиссия по итогам полигонных испытаний требовала установить новую пушку с баллистикой ЗиС-3 но с меньшей длиной отката
>Это когда и где? Про ОСА оного в документах нет. АСУ - таки есть, но АСУ - таки песня иная.

Про выводы Комиссии - это из описалова АСУ-76 в фолианте холявского. Описалово предположительно стырено из старого Танкомастера, там вроде была большая статья об сём орудии, но этот номер я в руках не держал, и автора оригинала не знаю. Может Е.Прочко. На обложке АСУ-76 имелась...

К слову Евгений Прочко (ЛЕГКИЕ ТАНКИ Т-40 И Т-60 Бронеколлекция №4-1997 г.)тоже отметился с ОСУ:
Не дала ожидаемых результатов попытка создания открытой самоходной артиллерийской установки с 45-мм противотанковой пушкой М-42. На заводе № 38 спроектировали и к лету 1944 года построили 76-мм открытую артиллерийскую общевойсковую самоходную установку ОСУ-76 - по идее предельно легкую и дешевую САУ непосредственной поддержки пехоты. На ней использовали дивизионное орудие ЗИС-3 образца 1942 года, а от танка Т-60 - трансмиссию и ходовую часть (с задней ведущей звездочкой). Дефицит 6-цилиндровых двигателей вызвал установку на ней старого 4-цилиндрового ГАЗ-М, что предопределило низкие удельную мощность и соответственно плохую подвижность машины.
Для снижения веса пушка прикрывалась только спереди и частично по бокам противопульной броней толщиной всего 6 мм. Установка оказалась неустойчивой при выстреле - сказывались большая высота линии огня при короткой базе четырех опорных катков, хотя по опыту СУ-76М было известно, что для этой пушки требовалось шесть катков, малая масса машины - 4,2 т и несимметричное относительно оси положение орудия. Производство ОСУ-76 планировалось в 1944 году (план на III квартал - 129 машин) на ленинградском заводе № 7 совместно с заводом № 38 - поставщиком агрегатов ходовой части и трансмиссии. Однако из-за низких боевых качеств принята она не была, а в 1944 году, когда в войсках уже имелись более удачные установки СУ-76М, и не нужна. Тем не менее в авиадесантном варианте установка ОСУ-76 представляла определенный интерес как самая легкая для калибра 76 мм, а ее недостаточные устойчивость и кучность при стрельбе в таком предельно простом исполнении были терпимы.
Надо признать, что на базе танка Т-60 полноценной САУ калибром свыше 45 мм так и не получилось. В феврале 1942 года некий Машнев предложил курьезный - иначе не скажешь - проект двухместной "бронированной танкетки-мотоциклетки" с броней 15 мм, двумя пулеметами ДТ, двумя мотоциклетными моторами, с подвеской и опорными катками от Т-60. Его отклонили как не выдерживающий никакой критики.

Шо, Прочко тоже в печку? 8с/
Прошу отметить в названии новый вариант расшифровки - "Общевойсковая СУ", - вот только конечно сомнительны такие заявления - сказывались большая высота линии огня при короткой базе четырех опорных катков, хотя по опыту СУ-76М было известно, что для этой пушки требовалось шесть катков - и это при соотношении длины опорной поверхности к высоте линии огня намного меньше такового на СУ-76? может виною малая масса самой ОСА-76.

>А теперь подумай, почему ОСА-76 мог выпускать завод 92 в случае поставки на него мотора типа ГАЗ-М-1 или ГАЗ-64/67. А СУ-76 нет. А теперь пойми на какую идет меньше материалов и проч и почему? А главное - во сколько раз (в скобках открою тайну - по матералам в 2 с четвертью раза, по оборудованию - в три с половиной).

Да бог его знает, почему... Мог то он мог да кто ж ему даст? Для этого надо знать возможности завода, ОСА проектировалась под то же производство где делалась ЗИС-3 потому и мог выпускать? Прочко не пишет о з-де №92 как изготовителе ОСА. Что в освоении и производстве ОСА много проще и дешевле СУ-76 и так понятно. Умеренная металлоемкость изделия. С раскроем 6-мм бронелиста нет особых проблем? Хотя как там с остальной трансмиссией? Агрегаты трансмиссии и ходовой части тоже должны были поставлять? КПП, бортовые передачи, они то с Т-60 переняты?

>Вот и я про то. Ты не понял главного! ОСА - это был заказ АРТИЛЛЕРИСТОВ для АРТИЛЛЕРИИ на фоне того, что СУ-76 продолжали клепать для ТАНКИСТОВ. То-есть разрабатывалась не ВЗАМЕН СУ-76, а в дополнение к ней. Но даже танкистам именно она понравилась БОЛЬШЕ, чем СУ-76. И именно танкисты сказали, что ежели бы они были умнее и в 1943-м финансировали ее разработку (в 1943 финансировали ее только Щукин, Сатэль и Устинов из своего кармана)... Кстати, она кушала бензин 2-го сорта и в управлении, эксплуатации и ремонте была МНОГО проще, чем СУ-76.

А кто им мешал "быть умнее" в 1943 году, разве проект ОСА был предложен параллельно проекту СУ-76?
Иногда ведь и конструкторы пытаются впарить заказчику свой кунштюк.
Почему допустим в августе 1941 не смог появиться Т-60 с 45-мм пушкой? 45-мм пушка не в дефиците. Со стороны Н.Астрова даже предложения не случилось, оставил ДШК, понятно, головной боли меньше с перекомпоновкой. Согласился на предложеный Малышевым 20-мм автомат. Хотя возможности Т-60 позволяли большее. Такой вариант появился позже - как танк Т-45 с 45-мм лобовой броней и 45-мм пушкой, и от других "производителей", фактически аналогичный осваемому на ГАЗе Т-70.
Почему франкист капитан-артиллерист Вердеха в одиночку(!) строит из металлолома последовательно два прототипа танка с 45-мм трофейной советской танковой пушкой(д-4.3м; ш-1,58м; в-2,0-м; масса боевая от 5.4 до 6 т; форд V-8, 85 л.с.; броня 16-мм; скорость 70км/ч) + САУ с 75-мм ПАК-40,(масса 6,5т д-4.0м, ш-2,15м в-1,93м боезапас 24) перестроив второй прототип, который сохранился доныне. Сравнительные габариты производят такое же впечатление как и СУ-76 с ОСА-76. А товарищ лауреат Н.Астров со всем заводом и КБ родить такой конструкции не может.

>Теперь понятнее не стало?
Не, не торкает что-то, доставай Михаил Николаевич все 4 своих козырных туза.

гишпанские поделки помянутые в тексте