От Г.С. Ответить на сообщение
К Alexeich Ответить по почте
Дата 23.03.2024 10:55:58 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Тоже немного в сторону

>>Э нет, нет такого. Тривиально те же подшипники могут быть уникальными для производителя)), и потом найти их невозможно. Чуть в сторону, но я был участником процесса проектирования реконструкции довольно крупного энергообъекта 1929 года постройки (напряжение всего-то 110 кВ, это вполне рядовое явление), с неоднократными реконструкциями 1960, 1972, 1990 годов. Вот например выключателям МКВ-160 выпущенным под конец Союза не нашлось аналога даже забугорного, проект был на швейцарских PASS M0 (что явно нереализуемо в начаое 00-х гг.))), хотя через 10 лет построили - когда ресурс советского совсем стал Ёк
>

>Немного в сторону. Событие, участником которого я косвенно был. Поломка одного крупного подшипника качения (банально лопнула обкладка из-за заводского дефекта, "внезапно" проявившегося через четверть века эксплуатации), выпущенного в 1984 году, привело к остановке крупного научного агрегата в Японии, ремонт которого затянулся на добрых 1.5 года из-за того, что в США чуть ли не при Буше-старшем законсервированный заводик пришлось раскочегарить, чтобы сделать давно не выпускаемое изделие. Мой коллега вел переписку, накопил ее целый шкаф, два раза ездил в Иллинойс то ли Мичиган как пресловутый "толкач" советских времен. А что это стоило в деньгах головной конторе ... Со "штучными" и малосерийными изделиями тот еще геморрой.

В конце 70-х общался в Обнинске с тамошними физиками. Они говорили, что у них на первой АЭС стояла трофейная турбина Маннесманна, производства ещё до ПМВ. В то время станция уже не работала как ЭС, только на отопление города.