От zero1975 Ответить на сообщение
К Моцарт Ответить по почте
Дата 13.03.2024 23:45:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Артиллерия; 1917-1939; Версия для печати

Re: Почему сразу...

>Это же не выезд на встречку на шоссе лоб в лом. Обычно бортами расходятся, всё-таки у катера инерция поменьше броненосца

Все таки мне надо было посмотреть источники прежде, чем вам отвечать. Уж сколько раз зарекался не доверять своей памяти...

Во-первых, насчет гибели командира CMB-79 лейтенанта Бремнера я ошибся. У нас много где пишут о нем, как о погибшем, но он попал в плен и вернулся в домой в 1920 году. О его пленении в Англии не было известно и поначалу его объявили погибшим - возможно, это причина путаницы. Из экипажа CMB-79 действительно погибли три человека (как и из экипажа CMB-62), но погибли ли они при столкновении или позже, когда был потоплен снявший их CMB-62 - непонятно. Насчет этих троих тоже непонятно - экипаж 55-футового CMB - это 3 человека - два офицера и моторист. Командир выжил, так что кто там был третьим... Во время рейда на борту было по одному финну в качестве переводчиков и проводников. Возможно, третьим погибшим был этот финн.

Во-вторых, насчет "лоб в лоб" или "разошлись бортами" - CMB-62 вошел в гавань, развернулся и ударил в борт пересекающий его курс, уходящий после атаки CMB-79. Затем CMB-62 развернулся вместе с CMB-79 (заднего хода катера не имели), вытолкал его из гавани и снял команду. Затонул CMB-62 уже снаружи гавани - см. схему:
https://cdn.nationalarchives.gov.uk/blog/wp-content/uploads/2017/04/01150232/IMG_1630.jpg


Командир CMB-62 лейтенант Брейд погибнет уже после атаки на Гавриил - при гибели катера от огня Гавриила.

Спасибо, что заставили разобраться во всем этом.