От NV Ответить на сообщение
К digger Ответить по почте
Дата 05.03.2024 13:21:18 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Артиллерия; Версия для печати

Re: Как владелец...

>>я в упор не понимаю, откуда идёт это миф про космическую сложность и космические технологии. Ковырялся я в них. Ручками. Нет там ни того, ни другого. И более того - современные коробки проще классических гидромеханических с их вакуумными регуляторами, говернерами и миллионом шариковых клапанов в гидроплите - ну ёлки-палки, блок соленоидов и управляющая плата куда проще и в изготовленнии, и - что самое важное - в настройке. И электроника там, в современных коробках, не космическая.
>>И даже гидротрансформатор современный ну вот вообще ничем не сложнее того, что был в 50-е годы. Ну только соленоид блокировки появился. Так блокировка гидротрансформатора и на коробке ЛиАЗ-677 была.
>
> Допуски и качества поверхностей, материалы, масла, я подозреваю. ТРД вроде тоже вал с лопастями и ничего сложного в нем нет.

Нет там ни каких-то специальных допусков, ни какого-то специального качества поверхностей. Ни материалов. Масла - да, эта проблема есть, в своё время гидрожидкость СССР не асилил, так и ездили легковые машины типа Чаек на импортном DEXRON-e, а грузовики с ЛиАЗ-ами - на турбинном масле.
У ТРД как у вала с лопастями действительно проблем нет. А вот чтобы эти лопасти выдерживали высокую температуру - вот тут проблемы есть. Потому как борьба идёт именно за повышение температуры на входе в турбину. Но когда удастся достигнуть такой устойчивости, чтобы выдержать температуру стехиометрической смеси, без подмешивания холодного воздуха - тогда прогресс ТРД закончится.

Виталий