>>>Крайне нетривиальная задача.
>>
>>>1) Обнаружение этих катеров с помощью РЛС, если они (катера) сделаны по уму (а судя по фото так и есть) - намного сложнее чем обнаружение низколетящих ПКР. Невозможна доплеровская фильтрация (скорость катера сравнима со скоростью волн), а ЭПР мизерна и делает проблемной фильтрацию по амплитуде.
>>
>>По опыту эксплуатации обычная 3-см навигационная корабельная РЛС вполне способна обнаружить на дистанции около 20 каб не только сам катер, но и его "усы" - волнение, создаваемое его ходом. Более того, в хорошую погоду (а в плохую эти катера не ходят) на экране такой РЛС обнаруживаются даже косяки летящих птиц, тоже сделанных по уму из немагнитных материалов и с минимальной ЭПР.
>>По допплеру ничего определённого сказать не могу, но думаю, что направление движения катера в большинстве случаев отличается от направления волнения,
>
>Вопрос не в обнаружении, а в селекции. Обычный катер имеет относительно большую ЭПР, его "усы" сильно отличаются от обычных волн и по скорости и по отклику, у птицы вполне измеримую ЭПР а у косяка тем более. Сделанный же по уму БЭК будет иметь ЭПР, сравнимую с обычной волной.
Отметки от волн появляются и исчезают, а отметка от катера, и даже деревянной или пластиковой рыбацкой лодки упрямо ползёт в одном направлении и различается среди волновых помех.
>>а допплеровские измерители скорости имеют погрешность измерения значительно меньше 1 узла.
>
>Тут дело не в погрешности, а в том что спектр от волн перекрывает доплер от БЭКа.
Какой спектр от волн? Допплеровский сдвиг сигнала, отражённого от волн будет меньше, чем от движущегося среди волн катера.
> Чтобы детектировать его, придётся не резать помеху от подстилающей поверхности, а пытаться выделить цель на основе траекторных признаков, что задача достаточно нетривиальная и явно не отработанная, т.к. ранее просто не стояла. И мы только про обнаружение говорим, задача сопровождения ещё сложнее выглядит.
Помеха от подстилающей поверхности - это не про допплер, а про обычную картинку на радаре. Давно решённая в целом проблема даже для коммерческих морских радаров, которые умеют селектировать и сопровождать движущиеся цели не только на волнении, но и во льдах, например.