От Claus Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 27.07.2021 12:14:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: Цифрами это...

>Тут же подразумевается, что численность достигается снижением качества самолетов и пилотов.
Не подразумевается, а именно так оно и было. Особенно в части подготовки пилотов.
Проблема в том, что СССР не мог использовать свою численность.
И хорошо подготовленные немецкие летчики на качественных самолетах, воевали против необученных советских на плохих самолета, ЛИШЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО УСТУПАЯ ИМ В ЧИСЛЕННОСТИ В ВОЗДУХЕ.
Причем и это "незначительно" было в соновном за счет того, что немцам приходилось свои силы на 2 фронта делить.


>Следовательно существует какое то соотношение сил, когда более качественные летчики на более качественных самолетах смогут успешно воевать в меньшинстве.
См. выше. У СССР в 1943-45 было численное преимущество в 4-5 раз в по самолетам стоящим на земле, но в воздухе оно было максимум в 1.5 раза (по дневным вылетам), а без отвлечения сил на союзников оно было бы еще меньше. Локально же преимущество часто было у немцев.

Ну и у Вас была некорректная аналогия. Точнее аналогия, которая работает разве что для ВВС "великой Финляндии".
И у СССР и у Германии было достаточно самолетов для того, чтобы одномоментно в воздух поднимать и 5 и 10 и 500 самолетов.
Мало того, как раз наши летчики отмечали, что им шестерками приходится против крупных групп немцев воевать.


>Кроме того массирование в одном вылете требуется не всегда и с точки зрения полетов на свободную охоту, разведку, перехват разведчиков, "дежурство в воздухе", блокирование аэродромов в принципе не важно каким способом поддерживать напряженность.
Об этом и речь. Для фронтовой авиации не требуется иметь очень много самолетов на аэродроме.
Это разве что для ПВО критично, где надо на перехват одномоментно большие группы поднимать.