От krok Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 22.06.2021 19:37:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Спецслужбы; 1941; Версия для печати

Re: Т.е. кроме...


>Совершенно прискорбно, когда человек не читает даже то, что сам же запостил и не отличаеи Зарубина от Агаянца:
>В конце ноября 1938 года А.И. Агаянц в последний раз принял от «Клеменс» материалы Лемана. В декабре разведчик А.И. Агаянц скончался на операционном столе. Связь с Леманом надолго прервалась.

В семье Агаянца считают что он не так просто умер, и какое доверие после к "разведке":
"...В конце 1939 года его положили в больницу, где он успешно перенес операцию, после чего там же в больнице он был убит фашистом. Один из наших агентов был перевербован фашистами и выдал им Александра".

"...Состояние его здоровья было действительно тяжелым, но операция прошла более чем благополучно к чести немецких врачей из клиники «Шарите». После операции Александр Иванович поднялся (а не «остался на операционном столе», как любят писать журналисты и авторы ряда книг и энциклопедий) и вместе с женой и дочерью уже гулял по больничному парку, самочувствие его было вполне удовлетворительным. Об этом говорила его жена и часто рассказывала дочь.

И именно в этот период началась активная борьба с антифашистскими группировками. Видимо, Александр Иванович чувствовал надвигающуюся опасность. Идя на операцию, он не исключал, что его могут убить. В семье сохранилось его письмо к матери от 20 декабря 1938г., где он, надеясь на успешный исход операции, все-таки прощался с родными и заверял их в своей беззаветной преданности делу, которому служил, и готовности умереть за него.

Сохранилось также письмо от 27 декабря 1938г., написанное уже после операции, где он поздравляет всех родственников с наступающим Новым Годом, а 29-го декабря его не стало, и это было дело рук фашистов. Ему сделали укол и ввели в организм яд. Выяснилось все позднее. Все его братья и сестры боготворили его и были до конца своих дней благодарны ему. Он помог им переехать в Москву, получить путевку в жизнь, поддерживал материально и идейно.

Привезли Александра Ивановича в Москву в цинковом гробу, здесь кремировали, брату разрешили присутствовать при кремации, чтобы не было сомнений в подлинности покойника и акте кремации".