От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К SSC
Дата 01.06.2021 19:13:36 Найти в дереве
Рубрики Флот; Память; Версия для печати

Re: Шансы на...


>Варяг - не картонный крейсер, как теперь пытаются представить, а бронепалубный.

Не встречал от адекватных людей оценку его как картонного, напротив именно превосходство Варяга над крейсерами отряда Уриу потребовало усиления его БРКР.

>Прохождение японского снаряда под броневую палубу, по опыту всей РЯВ - событие практически невероятное. Т.е. повреждение машинной установки крейсера в бою снарядом крайне маловероятно, и остановить прорыв могли только обширные затопления при попаданиях в район ватерлинии, но здесь опыт войны показывает очень широкий разброс плотности вероятности. Могло повезти, могло не повезти.

Я собственно и задал вопрос, чтобы оценить шансы на удачу.
Т.е. несмотря на ломучесть котлов Варяга, можно предполагать, что они находились в рабочем состоянии и позволили бы развить максимальную скорость на забеге до П-А, хотя бы за этим и последовал очередной ремонт.
Но довольно сравнимым будет уничтожение БРКР "Д.Донской" отрядом Уриу же.

>Что мы видим на практике боя Варяга: под обстрелом крейсер был 55 минут, за это время было получено 10 +-1 попаданий, из которых только одно пришлось в район ватерлинии и вызвало умеренные затопления, не влияющие существенно на скорость.

Невлияющие на среднюю скорость, но неизвестно как влияющие на возможности поддержания максимальной.
Т.е. затопление, крен это все потери единиц узлов.

>Причём основная часть попаданий была получена тогда, когда в рубке запаниковали и начали поворот с замедлением до единиц узлов, окончившийся утыканием в мель, полной остановкой, и задним ходом - т.е. при решительном прорыве точность японской стрельбы должна снизиться.

А вот это интересный момент. "Известно что" японцы стреляли фугасными снарядами. Т.е. считая маловероятным попадание в машину, почему то игнорируется фактор подавления прислуги палубных орудий осколками и разрывами, потом пожарами - изрядно влияющий на меткость и скорострельность (вполне понятный по действиям сухопутной артиллерии).

>Длина фарватера Чемульпо до 20 миль, при скорости 14 узлов его проход занял бы до 85 минут. Нет оснований считать, что японы смогли бы добиться за это время существенно большего числа попаданий, чем в реале.

Простите, но как же нет? Вероятность попаданий японцев зримо возрастала с сокращением дистанции боя и по выходу из за маски острова.
При возрастании этой интенсивности (включая очевидно и накрытия) до определенного порога "в рубке запаниковали". При "более решительном прорыве" дистанция бы сократилась до самой минимальной вплоть до 10 каб и менее. Причем Асама был вполне устойчив к огню Варяга на этой дистанции, напротив огонь Асамы домножил на близкий к нулю коэффициент вооружение Варяга.

>После выхода из фарватера можно уже безусловно разгоняться до полного хода и интенсивно маневрировать, снижая вероятность попадания ещё более.

После выхода из фарватера пришлось бы долго и мучительно "отрываться" на разнице в скорости в 2-3 узла (все еще принимая возможность ее сохранить!)
При этом необходимость маневрирования могла съесть и эту разницу.
При этом у Уриу еще на руках козыри в виде 4х нестрелявших крейсеров на пути и 2 отряда миноносцев, способных догнать (с учетом убивания артиллерии Варяга).

Не могу сказать, что все это как то оправдывает Руднева, но хотелось бы Ваших комментариев про шансы.