Плюс-минус среднее по больнице было состояние(+)
На последних испытаниях 16 октября 1903 (перед переходом в Чемульпо) машины Варяга фактически дали по 140 оборотов в минуту, что при отсутствии перегрузки должно было обеспечивать не менее 22 узлов.
Во всяком случае о том, что машины были совершенно убиты и не обеспечивали ход более 14 узлов (как с нек. книжках писали) говорить явно неуместно, после годичного пребывания в полузатопленном состоянии и подъема Варяг на переходе в Японию развил больше 14 узлов на тех же машинах и тех же котлах.
>Вопрос долгое время был ключевым в дискуссиях на тему "мог или не мог" "Варяг".
Едва ли он ключевой, при фактических обстоятельствах боя 9 февраля уже при любом состоянии машин можно было на что-то рассчитывать только при явной неадекватности японцев. Но именно техническое состояние Варяга определенно не было тому причиной.