От Claus Ответить на сообщение
К Олег Рико
Дата 26.05.2021 12:02:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Это другой пример показывает.

>Этот эпизод показывает, как хреново бы пришлось КА, если бы не бОльшая часть немецкой авиации на западном фронте.
В 1943-44 у немцев пик производства самолетов и главное авиабензина.
Производство авиабензина в 1943 - 1917 тыс.т, за январь-апрель 1944 - 708 тыс.т., что в пересчете на год дает 2124 тыс.т.

А у нас свое производство в 1943 - 1007 тыс.т. Плюс 141,6 тыс.т. ленд-лизовского бензина и 172,2 тыс. т. легких фракций.
Последние очень важны, т.к. в смеси с советским Б-70 давали 440 тыс.т. смеси с ОЧ-95. А без них Б-70, а это примерно половина советского авиабензина, годился только для заправки По-2, Р-5 старых модификаций И-15/16 и СБ и с ограничением по режимам для заправки поздних И-153/16, Су-2 и Ил-4.
Учитывая, что кроме Ил-4 в АДД, из вышеперечисленного к 1943му в строю в товарных количествах почти ничего не осталось, неудивительно, что у нас По-2 рекорды по числу вылетов ставили (у ВВС треть вылетов ночью).

Без ленд-лиза у нас число дневных вылетов сократилось бы почти в 2 раза.

А у немцев наоборот, если они против союзников не воюют, то все боевые вылеты были бы на восточном фронте.
Весной 1944 они не лишаются заводов по производству синтетического бензина и соответственно число вылетов во второй половине 1944 у них не сокращается.

В итоге получим как минимум двухкратное преимущество немцев по дневным вылетам, плюс огромную разницу в качестве подготовки и в качестве техники.

Толпы наших простаивающих самолетов и неподготовленных пилотов здесь не помогли бы - их вынесли бы как в 1941.

Точнее все было бы куда как хуже, чем в 1941м. Тогда то хоть накопленные запасы были и производство бензина большее чем в 1943м (1269тыс.т. своего + 98.3 тыс.т. ленд-лизовского + 6.9 легких фракций) и масса самолетов способных на Б-70 летать.