От ZhekaB Ответить на сообщение
К Олег Рико
Дата 25.05.2021 15:10:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

На западе Ю-87 применялись в апреле 45-го

В частности днем 5 апреля 45-го около 70 немецких самолетов атаковали переправы через р. Везер. Среди них были Ю-88, а также Ю-87 из ночной группы NSGr.1. Судя по имеющимся данным, больших потерь в тот день они не имели:
http://forum.12oclockhigh.net/attachment.php?attachmentid=20055&d=1607365825

>Этот эпизод показывает, как хреново бы пришлось КА, если бы не бОльшая часть немецкой авиации на западном фронте. Интересно, на Западе Ю-87 применялись в в 44-45 годах?
Набеговые налеты авиации ничего не показывают. Разрушенная переправа это неприятно и даже критично, но при отсутствии господства в воздухе это лишь отдельные удачные эпизоды. Советская ударная авиация проводила налеты в 1942-м и под Севастополем, и под Сталинградом. Что это показывает?
Группы немецких штук и летом 1944-м на СГФ все еще имели опытные экипажи в количестве 30-50, чтобы нанести успешный удар по переправе. Но уже к концу года почти все части Ю-87 были переведены на ФВ-190, а группы двухмоторных бомбардировщиков расформированы отнюдь не из-за их большей эффективности, а потому, что дневные потери Ю-88, Хе-111, Ю-87 стали неприемлемыми, в т.ч. и на СГФ. Оставшиеся подразделения Ю-87 (одна группа и около 3-4 противотанковых эскадрилий) с осени применялись в основном в условиях плохой погоды набегами или при отсутствии воздушного противника.
Последние дневные налеты двухмоторных бомбардировщиков на СГФ, вероятно, проводили "грифы" летом в Белоруссии.
На Западе Ю-87 и 88 массированно применялись осенью 1943-го в Эгейском море.