|
От
|
sss
|
|
К
|
TMU
|
|
Дата
|
23.05.2021 13:33:21
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
У А.Драбкина была кстати отличная передача с Коломийцем(+)
Как раз конкретно про линд-лизовские автомобили, правда к сожалению вопрос возврата там вообще не затронули. Но там масса интересных и неочевидных вещей; например абс. большинство автомобилей поставлялось и принималось советской стороной в виде машинокомплектов и сборка осуществлялась либо в Иране (при поставке через Иран) либо в СССР уже после этой приемки. При этом все проблемы сборки и комплектации (что неправильно собрали, не подошли детали, запороли при сборке и т.п.) были уже проблемами советской стороны исключительно.
Т.е. пресловутые ремонт, подготовка до последнего винтика и вылизывание чуть ли не языком перед возвратом, чтобы типа "вернуть в таком же виде, как получили" - нонсенс по определению, типичная машина получалась в 4-х ящиках деталей. Точно так же легендой оказались якобы вложенные в каждую машину кожаные регланы, пайки, томми-ганы и т.п. предметы изобилия (это объясняли тем, что при перегонке из Ирана чтобы не гнать порожняком грузовики по максимуму набивали прочим имуществом, не имеющим отношения к поставкам автомобилей).
https://www.youtube.com/watch?v=lUPsEUx9K-A - сам выпуск.