От sss Ответить на сообщение
К Alex Medvedev
Дата 22.05.2021 10:42:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Теоретически смысл вполне понятен

>Зачем СССР проводить инвентаризацию и сдавать обратно ее технику? Потому что это было одним из условий предоставления нового кредита. Т.е. СССР отдавал ненужную ВОЕННУЮ технику, чтобы получить кредит и закупить ГРАЖДАНСКОЕ оборудование.

Не так, СССР должен был отдать ленд-лизовские "остатки", чтобы рассчитывать на предоставление очередного кредита. То, что при этом фактически он вообще хоть что-то отдавал из текста совершенно не следует.

>-----------------------------автоперевод on

Тут скорее наоборот, про крайне медленные и безрезультатные переговоры, в которых стороны годами не очень-то приближаются к согласию. Возможно ли, что возврат происходил параллельно с переговорами, не дожидаясь их результатов (т.е. по сути в одностороннем порядке со стороны СССР)? Ну наверно на 100% исключать такого нельзя, но всё же отдавать что-то сильно нужное просто так в никуда - ИМХО не торопились бы.

Как выясняется, вернули корабли и суда с ТОФа (вроде бы в порядке жеста доброй воли СССР).

А Р-63, например, вообще не возвращали, хотя их ценность к 1949 уже весьма условная. Тем не менее гоняли в хвост и в гриву до полного износа и после этого списывали/ломали в СССР.

Относительно отдачи автомобилей - тема не раскрыта до тех пор, пока нет документов (уж бог с ней с прессовкой, для начала вообще с их возвратом). Процесс (инвентаризация, подготовка машин к сдаче, их транспортировка к месту передачи, сама передача наконец) должен был затронуть массу воинских частей во многих военных округах и оставить явно немалое количество бумаг. Пока их не видно, а видно рассказы, подозрительно похожие на легенду, происходящую из худлита. А ленд-лизовские грузовики в Советской армии и в народном хозяйстве послевоенного СССР (в т.ч. и сильно после 1949 года) - есть.