От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Д.Белоусов
Дата 21.03.2021 01:26:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; ВВС; Политек; Версия для печати

А вот прикинуть возможность модернизации ВВС ВСУ с учётом вводных

>Давеча командование ВВС Украины заявило, что хочет перевооружиться на импортную технику.
>Наши посмеялись - а вот не зря ли?

Смех без причины - признак дурачины.
При сохранении нынешних политических раскладов в обозримой перспективе (а ничего не указывает на то, что они могут измениться при тех же политических режимах на западе и востоке), укро-ВВС просто придётся переходить на западную технику уже в 2020-х ради поддержания хотя бы минимальной функциональности, на уровне "воздушной полиции".
Как это будет выглядеть - достаточно посмотреть на ближайшие аналоги, вассалов США в Румынии и Болгарии.

>С учетом поступления в США и НАТо на вооружение всех этих F-35 и Typhoon - у них же фигова туча F-16 высвободится и ... не знаю, кого еще из современи (ну там, 4е поколение примерно).
>А вот прикинуть, соседи могут получить из более-менее приличного из наличия (с умеренным ремонтом и модернизацией) от Старших братьев в порядке военной помощи?

Самый минимум - Румыния. Получила 14 глубоко секонд-хэнд Block 15-standard F-16A/В (из Португалии, но происхождение не важно), потратит 175 млн долл. на минимальную модернизацию - https://www.flightglobal.com/defence/romanian-f-16-upgrade-to-boost-nato-interoperability/141081.article

Это может себе позволить даже сегодняшняя Украина даже в ближайшее время даже за собственный счет.
Но это уровень "воздушной полиции", не более. С точки зрения нападения на ДНР/ЛНР подобная эскадрилья будет выглядеть немногим лучше, чем укроВВС образца 2014 г.

Причем её многолетнее поддержание будет не дешевым - как бы не дороже новейших версий (расход топлива, обучение пилотов такие же, затраты запчастей даже больше).

Серьёзный же вариант - за совсем другие деньги.
К примеру, 16 будущих болгарских F-16 Block 70 (самая современная версия с РЛС с АФАР) плюс три РЛС обзора возд. пространства, с обучением, ракетами-бомбами и всем прочим - 2,4 млрд долл. - https://seenews.com/news/bulgaria-mulls-buying-8-more-f-16-fighter-jets-715303

Или более старый (2003 г.) вариант Польши - 48 F-16 52+ (менее современный вариант, аналог МиГ-29СМТ) за 3,5 млрд долл.
Сегодня этот вариант обошёлся бы дороже (инфляция), и сами эти расходы - только верхушка айсберга, под новый тип придется переделывать разнообразнейшую наземную инфраструктуру (учебную, ремонтную, самую разную), создавать заново запасы всего имущества (они ведь несовместимы с советскими).
И освоение такой техники займёт много лет.

То есть на ближнюю перспективу варианты серьёзного перевооружения не годятся, и даже на дальнюю годятся только в случае солидной финансовой помощи покровителей (которая возможна, но маловероятна).

>Вот не закупить - там понятно, разве L-159 какие, а именно получить бесплатно или за очень умеренную "остаточную" стоимость + кредит за модернизацию?
>С учетом циклов модернизации парков ВВС в НАТО и потребности самих ВВС ВСУ (помним о стоимости эксплуатации, ясное дело), с горизонтом - ну в пределах 2020х, дальше все уже совсем неясно

Если рассматривать укроВВС с точки зрения ближнесрочного нападения на ДНР/ЛНР (а именно это наверняка интересует в первую очередь), перевооружение "большой авиации" укроВВС на западные образцы не имеет смысла вообще. Уже потому, что освоение такой принципиально новой техники, приспособление под неё инфраструктуры неизбежно займёт несколько лет.

Больший эффект дало бы развитие беспилотной авиации (тоже недешевое, если подходить профессионально, но всё же доступное - как показал пример Азербайджана). Однако ключевой пункт здесь - не наличие летательных аппаратов как таковых, а доступ к новейшим системам наведения и вооружения производства США/Зап.Европы/Израиля. К примеру, перевооружение тех же "Байрактаров" английской РЛС "Пикосар" и израильскими 16-км ПТУР Spike-ER II с тепловизионным наведением "выстрелил и забыл" сделало бы их опаснейшим средством против всех типов "наземных транспортных средств" образца 1980-х, которыми приходится довольствоваться "народным милициям".
Но вот согласятся ли указанные страны давать укроВВС доступ к действительно новейшему вооружению, пусть даже тактического уровня - очень сомнительно.

Если же исходить из перспектив противостояния с российскими ВВС в Донбассе и около, то из западного разумнее вкладывать не в летающее, а в наземную ПВО. Это ПЗРК "Стингер" и особенно "Мистраль" (их разные страны НАТО могут предоставить в изобилии даже бесплатно, поскольку сроки годности выходят у многих ракет, хотя станции обнаружения придется дозакупать), и ЗРК малой-средней дальности с активным самонаведением (АР ГСН и ТПВ ГСН). Сейчас таких образцов много, и все очень неудобные для морально устаревающих российских ВВС.

Первым на ум приходит американо-норвежский NASAMS на основе AMRAAM, тем более, что есть старая версия 1998 г., которую скоро будет пора списывать в самой Норвегии, а потом в Испании и Нидерландах; между прочим, новой версией с 2020 г. перевооружается Литва.
В злобно настроенной Англии появился очень перспективный ЗРК CAMM - https://en.wikipedia.org/wiki/CAMM_(missile_family) - хотя английская вовлеченность в непосредственно украинские дела мала, в них всецело рулят США и Германия.
В самой Германии появился ЗРК IRIS-T SLM на основе УР в-в Iris-T, и облегченный IRIS-T-SLS Mk III с шведской РЛС - видимо, именно они заменят в ОАЭ "Панцирь".
Во Франции есть Астер-15 и -30 для солидных, VL MICA для тех, кто попроще.
Израиль предлагает SPYDER-MR и SPYDER-LR (это уже далеко не то, что было у Грузии в 2008 г.) и Barak 8.