От Bigfoot Ответить на сообщение
К Estel Ответить по почте
Дата 08.06.2020 16:40:00 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

В чем сказка-то? (+)

>Сказки не рассказывайте.
>Ну приведите же примеры. Хотя бы, три-четыре штуки.

Примеров вообще известно немного, но согласно Лубовскому из них только 2 (ДВА), где одичавший ребенок смог адаптироваться и даже догнать сверстников. И оба они как раз свидетельствуют в пользу гипотезы о важности языкового контакта во время раннего развития: одна девочка была найдена в возрасте 1,5 лет, когда сензитивный период не закончился, а вторая все же жила с глухонемой матерью, т.е., имела некие навыки цивилизованной жизни. Во ВСЕХ остальных случаях (порядка десятка) дети не могли ни адаптироваться, ни овладеть речью, как бы ни пытались их этому обучить. Наверняка кто-то из них имел генетические предрасположенности к слабоумию, но не все.

В целом можно сказать, что Ваш оппонент куда более близок к истине.

Источники:
1. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии); Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1978. — 224 с.
2. Палмер Дж., Палмер Л. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens: [Пер. с англ.]; Секреты психологии: Проект Best Психология . — СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.