От jazzist Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 06.06.2020 01:47:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

мне - не надо, это правда

я понимаю как это работает.

>Основной двигатель обеспечивает спуск до 20м. Но его тяга слишком велика, что означает большую системную ошибку - сесть так можно только по случайности. Потому он отключается, включаются двигатели мягкой посадки. Типичный момент обнуления невязок.

Вот это вот - типичное околонаучное бла-бла-бла, а не "типичный момент обнуления невязок". Не обнулялись невязки. Камеры малой тяги были использованы потому, что не знали куда садятся. Нет карты, нет рельефа, нет высот. Есть только приближенные данные. Поэтому основной двигатель тормозил до определенной высоты, задаваемой высотомером. Какая скорость после его работы получалась - такая и получалась. А камеры малой тяги обеспечивали затем снижение с постоянной скоростью. Они на постоянную тягу включались. Причем это происходило вообще независимо от чего бы то ни было. Высотомер дал сигнал высоты такой-то - все, маршевая камера вырубается, малые врубаются. Достигла станция к высоте h скорости V - с этой скоростью и будет снижаться до h-2 метра, пока щуп не вырубит их. Поэтому Луна-23 и грохнулась почти целая, но ничего сделать не смогла, ни грунт взять, ни ракету назад запустить, что не погасил двигатель скорость, так 11 м/с и осталось.

А делать так пришлось потому, что на Протоне не было лишнего килограмма веса до Луны. Пришлось маршевую камеру ЖРД применять для торможения, которую фиг задросселируешь до очень малой тяги. Американские Сервейеры на Луну по-другому садились, у них была специальная тормозная ДУ.

А у Маска есть высоты, рельеф, карта. В остальном же его посадка полностью повторяет посадки АМС Е-8 с торможением маршевой ДУ. И если говорить о "списании ошибок", то в обоих случаях ошибки, накопленные на участке безмоторного снижения, компенсируются на всём участке именно активного торможения. Что у Е-8, что у Маска. Это тоже динамический процесс.

И не надо тут про борьбу и прочее. Вы некомпетентны в этом вопросе техники, просто отдайте себе в этом отчет.

ша-ба-да-ба-да фиА...