От gull Ответить на сообщение
К Инженер-109 Ответить по почте
Дата 18.05.2020 23:43:41 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Тщательнее надо быть(+)

Добрый день,

>Прямой зависимости нет - но что-то можно "проследить" - так например вес пустого: Ме109Е - 1850кг, а вес Як-7 с деревянными лонжеронами - 2400кг и у первых Як-9 с металлическими лонжеронами вес снизился - 2200кг. Это самолеты одной геометрической размерности - длина 8.5м, размах около 10м. Немец потом потяжелел в вариантах F и G - и пустой уже весил 2200кг и более, за счет разных систем

1850 кг это вес самолета без вооружения, оборудования и балласта. По немецким данным вес пустого (со всем вышеперечисленным) Bf 109E-3 - 2078 кг. У нас в НИИ ВВС получилось 2085 кг. Чтоб корректнее сравнивать с нашими машинами можно исключить радиооборудование ~35 кг. Получится 2050 кг. Причем это машина в ранней комплектации, даже без бронеспинки. А если взять Bf 109F-2, уже с бронированием, нормальным протектором бензобака и т.п., то у него, по данным НИИ ВВС, масса пустого составляла 2291 кг (вес радиостанции вычтен).

По нашим истребителям с М-105 на весну-лето 1942:

Як-1 - 2420 кг
Як-7 - 2460 кг
Як-7ДИ - 2318 кг
ЛаГГ-3 - 2600 кг

У Як-7 и Як-7ДИ (прототип Як-9) из веса пустого исключен вес радиостанции (15 кг), Як-1 и ЛаГГ-3 взвешивались без радиостанции.

Таким образом, Як-7ДИ с металлическим лонжероном весил практически столько же сколько Bf 109F-2. При этом вес вооружения у них был практически одинаковым (68,7 кг у Яка против 65 кг у Мессершмитта). Но это опытная машина, Як-9 потом вес поднабрал. А вот Як-3, тот и вовсе 2230 кг весил, при более тяжелом вооружении.

И потом, Мессершмитт был одним из самых легких истребителей с подобным мотором. Давайте лучше сравним с цельнометалическими P-39 (2853 кг у P-39D), P-40 (3070 кг у P-40E), Ki 61 (2210 кг Ki-61-Ib, но уже 2630 кг у Ki-61-I KAIc) и т.д.

С уважением,

gull