>Это не "перелом". Планирование бд предполагает, что "каждый выполнит свой долг". Планирование не учитывает, что "пехота за танками не пошла" потому что в таких вводных планирование вообще невозможно.
Если планирование чего-то не учитывает, то это проблема планирования.
>Мы говорим не об "иметь", а о том, что подготовка в мирное время неизбежно снижает качество л/с и боевые действия обеспечивают ничем не компенсируемый опыт.
А интенсивные боевые действия с большими потерями также снижают качество личного состава, так как выбиваются кадры, требующие длительной подготовки, невосполнимые в ходе войны. Вроде известное явление, странно даже как-то напоминать.
>Ваши рассуждения оторваны от реальности. В роли противника на учениях выступают свои войска (иногда командиры даже знакомы между собой)
Причём нередко даже очень сильно не любят друг друга.
>это естественное ограничение в рамках существующей структуры и организации.
>Нет людей, которые обучаются как противник, думают как противник. Нет ответственности за то что кто то погибнет, нет страха смерти
С чего это вы решили, что в мирное время нет ответственности и нет страха? Эти риски и связанные с ними страхи вполне себе присутсвуют, когда люди имеют дело с оружием и боевой техникой.
>- а Вы говорите общими словами "надо целеполагать".
Я вам просто напоминаю о целеполагании в ответ на ваш тезис о настроенности системы мирного времени на демонстрацию высоких показателей, т.е. на показуху. Если ваша идеальная система настроена на показаху, то это только ваш выбор.
>Состязательные учения вообще возможны в ограниченном наборе сценариев.
Разумеется. В локальных конфликтах (а после ВМВ все конфликты локальные) тоже реализуется только ограниченное число сценариев.
>>>Изменения обстановки прогнозируемы и способы реагирования на них тоже запланированы.
>>
>>Любое дело - не только военное - основывается на определённых стандартах действий, которые тем не менее постоянно изменяются.
>
>Опять общие слова.
Да, но не вижу оснований строить дискуссию, в отрыве от вполне очевидных общих положений и игнорировать эти положения.