От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К sss
Дата 01.12.2019 17:38:44 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Высадка в...

>>Стессель и его штаб самостоятельно подорвали местную ресурсную продовольственную базу из за шпиономании (рыболовство и контрабанда).
>
>Ну не проживет 30-40 тысячная группировка войск с рыболовства (тем более на пятакче акватории) и с китайских огородиков.

Прежде всего проживет местное население, которое тоже было потребителем.
"Контрабанда" это не огородики - это прямые поставки продовольствия из Китая.

>Не говоря уже про боеприпасы основных классов и "мелочи" типа медикаментов.

С боеприпасами было лучше чем с пищей (было чем стрелять, но очень много заболевших цингой).
Вот как раз доставку боеприпасов и пр. мог взять на себя флот.

>>Никаких мероприятий по прорыванию блокады предпринято не было.
>
>Я честно говоря даже не представляю, какие могли быть предприняты действенные меры по прорыванию блокады. Те немногие пароходы, которые прошли в Артур после начала войны - это "заслуга" почти исключительно прохлопавших их японцев.

Это как раз иллюстрация того, что проход был возможен даже при инициативе обычного гражданского шкипера.
Опыт прорывания блокады имелся в ГВ США. Разумеется нужны быстроходные суда и корабли и скрытность действия.
При надлежащем обеспечении (конспирация, вытеснение разведки противника, прикрытие) есть все шансы на успех.
Авиации нет, радио в зачаточном состоянии. На маршруте вокруг Японии корабля не обнаружить - основное внимание на прохождение проливов, но и там можно прикрывать силами того же ВОК.

Про политику поскипал. Риски понятны, но они носят обоюдный характер, и их принятие тоже требует определенной решительности.