От Пауль Ответить на сообщение
К Бульдог Ответить по почте
Дата 12.09.2019 20:33:00 Найти в дереве
Рубрики Армия; 1917-1939; Версия для печати

Потому что руководители Белого движения были русскими интеллигентами :-)

Из отзыва на первый том "Очерков русской смуты" Деникина :

Закрывая книгу, читатель, принимавший участие в борьбе на ​юге​ России, задумается над рядом неразрешимых вопросов.

Ген. ​Корнилова​ заменил по праву и преемственно ген. ​Деникин​. В 1918 г. мы все глубоко верили, что он приведет нас в Москву. И вдруг, армия по мере её роста становилась качественно всё хуже и хуже, беспорядок всё больше и больше и, наконец, всё покатилось неудержимо назад к морю.

Подобно тому, как и в революции, ​здесь​ много причин, много ошибок. Темные стороны старой армии ген. ​Деникиным​ разобраны прекрасно. Видно, что все это он глубоко перечувствовал, пережил, переболел над этими проклятыми вопросами. И вдруг, в ​Добровольческой армии, а потом в Крымской, повторились всё те же недостатки в неизмеримо большем масштабе: полнейший произвол и безнаказанность старших, протекционизм и родственные связи, карьеризм и личные интересы во вред делу, преследование и затирание правдивых, но неугодных людей и прочие исторические пороки старой армии.

Отчего все это? Не оттого ли, что «​la critique est aisee, mais l'art est difficile» (критика легка — искусство трудно), или потому, что «су​ждены​ нам лишь благие порывы...», или, наследие старой системы?.. И перед нами вновь встаёт благородная фигура «типичного русского интеллигента» (как называет его Соколов в книге «Правление ген. ​Деникина​»), оратора, писателя, исполненного самых лучших намерений и порывов, отличного генерала при налаженном государственном ​аппарате​ и готовых штабах, но не Наполеона, не политика, не прозорливого государственного деятеля эпохи революции, который взвешивал бы все шансы за и против, умел бы выбирать способных помощников и шёл бы кривыми, но приводящими к ​успеху​ путями, не поддаваясь влиянию окружающих его мелких и бездарных людей...


С уважением, Пауль.