От Bigfoot Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 11.09.2019 15:35:12 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

О килях МиГ-25.(+)

О килях МиГ-25.(+)
Из книги "Практическая аэродинамика самолета МиГ-25РБ", М.:Изд-во МО СССР, 1978 г.:
Однокилевая схема хвостового оперения самолета оказалась неприемлемой, так как потребовался бы киль большой высоты; он оказался бы невыгодным как в аэродинамическом, так и конструктивном отношении. Благодаря применению двух килей снижен кренящий момент от вертикального оперения при скольжении. С учетом большой ширины фюзеляжа (3 м) представилась возможность разнести кили друг от друга на расстояние 2,4 м (рис. 2.1) и установить их перпендикулярно поверхности обшивки и тем снизить взаимовлияние между ними и вредное сопротивление интерференции их с поверхностью фюзеляжа из-за уменьшения «пазух», способствующих местному отрыву пограничного слоя. По этой же причине отпала необходимость в установке громоздких «зализов» (рис. 2.4).

Это стр. 21-22.
Подробно вычитывать всю книгу мне (пока) лень, пролистывание никаких упоминаний об ином влиянии килей на аэродинамику не выявило. Если Вам не лень - прочтите сами и ткните меня носом, где там про вихри.

ЗЫ. Программа X-10 была начата в 51м. Никакого "старше" не наблюдается. И просветите, плиз, на каком этапе CF-105 был двухкилевым.