|
От
|
bedal
|
|
К
|
Joker
|
|
Дата
|
09.09.2019 18:46:07
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
с килями - наиболее наглядно.
Два - потому что проблемы устойчивости на сверхзвуке.
Потом, как тут и написали, фюзеляж узкий, появилось лишнее сопротивление, сделали один.
Наши подхватили два... и обнаружили эффект "вихревых штанов". Кили стали служить организации вихрей.
Они подхватили это на поколении F-14 и особенно F-15.
А дальше вопросы заметности и необходимости наклонять кили закрепили их парность.
С воздухозаборниками наши, всё же, скорее шли позади, хотя МиГ-25 всё же дал и обратный толчок процессу.
Замечу, что сейчас, в связи с CFD и тому самому умеренному сверхзвуку, самый модный воздухозаборник уже другой, "с бугром". Примеры можно смотреть на F-35, есть и у китайцев. Фишка в том, что, благодаря точному расчёту, скачки уплотнения возникают на разных местах бугра и каждый раз [должны] правильно приходить на воздухозаборник. Так диапазон эффективной работы нерегулируемого заборника сильно расширяется и выходит за 1.5М.