От Prepod Ответить на сообщение
К Рядовой-К
Дата 18.09.2019 14:29:20 Найти в дереве
Рубрики WWI; Версия для печати

Re: Этоне приходская...

>>>>В сельской местности худо-бедно есть традиционные приходские структуры, которые в идеале индоктринируют население в нужном ключе, или, во всяком случае, держат паству в некоторых рамках, опираясь на традиционную мораль и мстное сообщество.
>>>
>>>Это сельская община.
>>>Миръ крайне строго следит за своими членами, и крайне не приветствует отход от норм.
>>Это разные вещи. Традиционные социальные связи это одно, вопспитание паствы в духе покорности властям это другое. К благословенному 1913 году государственные меропрятяия вошли в такое противовречие с традиционым укладом деревни, что покорность властям уже была основана главным образом на принуждении, а не на традиции. Речь идет прежде всего об обложения общин дополниельным сбором в пользу помещика и государства в сочетании с уменьшением количесва используемой земли (оно же "отмена крепостного права"), а также о мероприятиях великого государственного деятеля и спасителя Отечества П.А. Столыпина в виде устранения сельской молодежи от передела земли, фактического запрета переделов, не сопровождающихся выделом земли, закрепление земли за одним титульным владельцем и лишение земли средних и младших братьев.
>
>Удар по сельским тараканам в головах + социальное высвобождение рабочих рук для промышленности (постоянный недостаток).
Видите ли в чем дело. Это не "тараканы в голове", это права на землю, предоставленные законами Российской Империи. К слову, права на землю, оплаченные в ходе выкупной операции. И это права, которых в начале 20 века лишили миллионы людей на селе, создав ранее почти отсуствующий слой "безземельных крестьян". Тех самых, которые сами явочным порядком взяли землю весной 17 года, а потом стали надежной опорой аграной политики Совнаркома."Сельская беднота" она ведь не просто так появилась. Старшего сына назначили "справным хозяином", дав ему землю, а среднего и младшего подзаборной пьянью, которая сама виновата, и вообще мог бы в Сибирь уехать или кредит взять в банке.
Если бы имел место бурный рос промышленности и по селам ходили вербовщики для органбора на стройки капитализма, оно бы еще ничего, но ничего такого не было. И безземельные крестьяне остались в селе, где создавали социальную напряженность.
>>После этого меропрятия советской власти ложились на традиционные представлкения о должном гораздо лучше, чем политика последних государей-императоров.
>
>О да! Полное отбирание земли и трудодни. Вот социальная перспектива крестьян присоввласти. Это по факту, а не лживый временный "манифест о земле".
Отличная перспектива. Работать меньше, в связи с механизацией, а харчей иметь столько же (сколько выдавали на трудодни известно), а потом и больше, поскольку с 37 года валовые сборы и урожайность стали стабильно повторять или перекрывать рекорды 13 года. Крестьянам в РИ тоже зарплату не патили. Землю отобрали? Предположим, но кому ее отдали? На ней кто-то другой работал кроме тех же крестян?
Поэтому да, та самая созданная Столыпиным "крестьянская беднота" (к слову, большинство сельского населения) последовательно поддерживала аграрные меропрятия соввласти. А кулацкие страдания про утерянную мельницу для этих крестьян сугубо параллельны.