От Д.И.У. Ответить на сообщение
К andrew~han
Дата 27.08.2019 13:37:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Есть разница между Рафалями ВВС Франции и МиГ-29К ВМС Индии

>Говоря об отдельных типах самолетов, отмечается, что исправность 93 истребителей Dassault Rafale B и C находится на относительно стабильном уровне год к году (48,50% против 47,70% в 2014 году). Но в то же время стоимость эксплуатации существенно выросла с 226,4 до 343,90 млн евро.

ВВС Франции сознательно экономят на поддержании готовности своих "Рафалей", они и закуплены-то в нынешнем числе больше для поддержания своей промышленности, долго не имевшей экспортных заказов, чем по военно-политической необходимости (так её оценивают, по крайней мере).
Но если захотят, могут быстро восстановить.

Прекрасный пример, кстати, его РЛС с АФАР. Она состоит из сотен очень дорогих и быстро перегорающих ППМ (особенно у ранних серий - прогресс по цене и сроку жизни идет с каждым годом). Первый набор ППМов перегорел, самолет не больно нужен, он и стоит в ангаре небоеготовый. Но если надо, завезут со склада новую партию ППМов (причем лучшую по цене и качеству), в тот же день заменят неработающие, и всё будет в норме.

Другое дело - 29 индийских морских МиГ-29К. На их боеготовности планово не экономили, наоборот, надеялись выставлять для парадов и рекламы собственной морской могучести. Они ломаются просто потому, что ломаются и нуждаются в непрерывном ремонте то того, то сего. И, судя по опыту первых шести лет, справиться с этим затруднительно.

Заметим, ни один другой индийский боевой самолет так свои лучшие, "свежие" годы не начинал. У старых МиГ-29 1980-х и 90-х такого не было, и Су-30МКИ первые 15 лет радовал своей надежностью, лишь в последнюю пару лет стал падать среднестатистическим образом.