От 60 тд Ответить на сообщение
К Д.И.У.
Дата 31.08.2019 18:07:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Ну, раз у французов другая версия, тогда она, и только она может быть верной.

>По мнению французов, их Рафаль-М вытеснили из Индии при помощи беззастенчивого демпинга, перешибающего все другие доводы.

Это мнение ошибочно. Принципиальное решение ВМС Индии о выборе в пользу МиГ-29К было принято еще осенью 1999 года, задолго до начала каких бы то ни было ценовых переговоров. Решение в пользу российского самолета было политическим и техническим. Никакого французского самолета на "Горшкова" "Рособоронэкспорт" не пустил бы. Для МиГа в 1998-1999 годах Су-33 опаснее был.

>Хотя Рафаль-М точно предлагался индийским ВМС в 2000-е гг. (когда модернизацияы его двигателей, случившаяся в 2010 г., только планировалась) и рассматривался очень конкретно.

То, что там французы бегали по кабинетам Минобороны и обещали, а, может быть, и раздавали конвертики, совсем не означает, что Rafale-M "рассматривался очень конкретно". Когда 18 февраля 2003 года Rafale был официально исключен из тендера ВМС Индии на корабельный самолет, это уже была чистая формальность.


>У французов даже ходит конкретная цифра потребностей индийских ВМС - 57 штук (видимо, столько обсуждалось когда-то).

Видимо, это цифра из RFI 2017 года на тендере MRCBF. И, видимо, Вы этого не понимали до сего момента.

Примечательно, что "российский" заказ составляет ровно половину этой цифры - 29.

Примечательно, что Вы не знаете элементарной вещи, а именно, сколько МиГ-29К поставлено Россией в Индию.

Видимо, индийские ВМС не вполне верили в обещания за две копейки сваять каменный цветок, и не спешили удовлетворять всю потребность МиГами-29К, но жадность на первых порах превозмогла.

Количество закупленных ВМС Индии МиГ-29К (кстати, сколько же МиГ-29К закупили индийцы? уже успели нагуглить?) превосходило потребности комплектования авиагруппы "Викрамадитьи". И даже на "Викрант" хватало с избытком.

>Но французы не унывают, надеются со временем вклиниться и в морской сегмент - во "вторую половину" для начала. Действительно, "сухопутный" успех одушевляет, особенно после долгой бескормицы. Напомню, что изначально индийский тендер на средний истребитель предполагал сумму 10 млрд долл. (только по ходу дела появилось понимание, что этого мало), именно такая сумма ушла во Францию, причем всего за 36 самолетов и без лицензии.

Сообщу Вам, что изначальный индийский замысел предполагал бестендерную закупку и лицензионное производство Миражей-2000-5 на сумму 4,5 млрд долл.

Если же они продвинут вторую партию, то перекроют всю программу Су-30МКИ по деньгам (за каждый такой самолет России достается 42 с небольшим млн.долл - против 93 млн евро или 105 млн. долл за голый Рафаль).

Позвольте поинтересоваться, а во сколько, на Ваш взгляд или по Вашей информации, обошлась Индии программа Су-30МКИ на сегодня?