От Д.И.У. Ответить на сообщение
К А.Никольский
Дата 31.08.2019 14:20:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

у французов другая версия

>Если не ошибаюсь, там весь ОКР стоил 300-400 млн долл, разве можно за такие деньги оморячить (а заодно очень сильно модернизировать борт) такой большой истребитель? Даже с учетом весьма значительного советского задела

По мнению французов, их Рафаль-М вытеснили из Индии при помощи беззастенчивого демпинга, перешибающего все другие доводы.
Хотя Рафаль-М точно предлагался индийским ВМС в 2000-е гг. (когда модернизацияы его двигателей, случившаяся в 2010 г., только планировалась) и рассматривался очень конкретно, а "Дассо" исследовала вопрос посадки на рамповые авианосцы с положительными выводами.

У французов даже ходит конкретная цифра потребностей индийских ВМС - 57 штук (видимо, столько обсуждалось когда-то). Примечательно, что "российский" заказ составляет ровно половину этой цифры - 29. Видимо, индийские ВМС не вполне верили в обещания за две копейки сваять каменный цветок, и не спешили удовлетворять всю потребность МиГами-29К, но жадность на первых порах превозмогла.

Но французы не унывают, надеются со временем вклиниться и в морской сегмент - во "вторую половину" для начала. Действительно, "сухопутный" успех одушевляет, особенно после долгой бескормицы. Напомню, что изначально индийский тендер на средний истребитель предполагал сумму 10 млрд долл. (только по ходу дела появилось понимание, что этого мало), именно такая сумма ушла во Францию, причем всего за 36 самолетов и без лицензии. Если же они продвинут вторую партию, то перекроют всю программу Су-30МКИ по деньгам (за каждый такой самолет России достается 42 с небольшим млн.долл - против 93 млн евро или 105 млн. долл за голый Рафаль).