От Д.И.У. Ответить на сообщение
К А.Никольский
Дата 26.08.2019 14:46:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Это очень рациональные рассуждения на самом деле

>что слабо учитывается финансовая и производственная сторона дела с точки зрения индийцев. "Голый" "Рафаль" не только в полтора раза дороже Су-30МКИ производства HAL (и вдвое с лишним "Иркута"), но и целиком производится во Франции, в отличие от. А темпы его производства во Франции примерно те же, что и у Су-30МКИ на таком мировом лидере авиапрома, как вышеупомянутый HAL. В итоге первый "Рафаль" поставляется спустя более чем три года после подписания контракта, 4,5 года - после решения о закупке 36 "Рафалей" без сборки и семь лет - с момента выигрыша "Рафалем" тендеоа. А цены заэтот самолет, впервые полетевший в 80-е гг, таковы, что почти все прочие закупочные программы ВВС обескровлены надолго. Именно поэтому французы топили против Т-50 в индийской прессе - чтобы бабла им хватило. Отсюда и планы купить МиГ-29СМТ из состава ВКС РФ, и еще одну эскадрилью Су-30МКИ.
>Для сравнения, презентация предложения по Су-30МКИ - конец 1993 г, контракт - 1996 г, поставка первых Су-30МКИ - 2001 г (промежуточных Су-30К - 1999 г), причем МКИ, в отличие от Рафаля, пришлось разрабатывать и проводить довольно серьезные ОКР.
>Ну о офсет в виде продажи сборочной линии снятого с производства бизнес-джета, конечно, мощный, и несомненно поднимет HAL выше мирового уровня. У нас хоть в качестве офсета честно сборку двигателей и радара передали.
>Что сам "Рафаль" очень хороший самолет, а с точки зрения интерфейса человек-машина, говорят, лучший в мире, никто не спорит.

Основных тезисов, подкрепляющих французскую уверенность в продвижении второй партии "Рафалей", два:
1. Индийцы уже оплатили и создали инфраструктуру, рассчитанную именно на 4 эскадрильи "Рафалей" (72 штуки, 2 авиабазы по 2 эскадрильи), а не на две (36). Если ограничиться первоначальным заказом, половина учебно-ремонтных и вообще аэродромных мощностей окажется не загруженной.
2. Нынешние августовские переговоры предельно конкретны и ведутся на самом высоком уровне. По сути, всё готово, дело лишь за индийским согласием оплатить.

Понятно, что денежный вопрос самый больной, французские цены зашкаливают. Но и соблазн велик - избавиться от бесконечных геморроев, связанных с российским "не имеющим аналогов".

Также следует отметить, что вовлеченные в эти дела французы хорошо знают, о чем говорят - и применительно к сложностям интеграции в российское "железо", и про ненадежность этого "железа". Ведь практически все российские или модернизируемые советские боевые самолеты, имеющиеся у Индии (а также Малайзии, Алжира), имеют сейчас французские компоненты. В Су-30МКИ франко-израильская доля составляет не менее трети по стоимости.

И российские проблемы с надежностью и сервисом, похоже, не снимаются с ходом времени. Это видно при сравнении модернизируемых "наземных" МиГ-29UPG и "морских" МиГ-29К. У первых боеготовность значительно выше, хотя им далеко за 20 лет, а МиГ-29К поступили в Индию c 2010 г. (изготовлены с 2009) У последних, как кажется, всё дефективное, даже модернизированные двигатели с вроде как увеличенным межремонтным циклом. Если верить индийцам - а не верить им нет оснований, во всяком случае, решать у себя они будут на основе своих отчетов о результатах эксплуатации.