От А.Никольский Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 26.08.2019 12:18:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Слабое место этих высококультурных рассуждений в том

что слабо учитывается финансовая и производственная сторона дела с точки зрения индийцев. "Голый" "Рафаль" не только в полтора раза дороже Су-30МКИ производства HAL (и вдвое с лишним "Иркута"), но и целиком производится во Франции, в отличие от. А темпы его производства во Франции примерно те же, что и у Су-30МКИ на таком мировом лидере авиапрома, как вышеупомянутый HAL. В итоге первый "Рафаль" поставляется спустя более чем три года после подписания контракта, 4,5 года - после решения о закупке 36 "Рафалей" без сборки и семь лет - с момента выигрыша "Рафалем" тендеоа. А цены заэтот самолет, впервые полетевший в 80-е гг, таковы, что почти все прочие закупочные программы ВВС обескровлены надолго. Именно поэтому французы топили против Т-50 в индийской прессе - чтобы бабла им хватило. Отсюда и планы купить МиГ-29СМТ из состава ВКС РФ, и еще одну эскадрилью Су-30МКИ.
Для сравнения, презентация предложения по Су-30МКИ - конец 1993 г, контракт - 1996 г, поставка первых Су-30МКИ - 2001 г (промежуточных Су-30К - 1999 г), причем МКИ, в отличие от Рафаля, пришлось разрабатывать и проводить довольно серьезные ОКР.
Ну о офсет в виде продажи сборочной линии снятого с производства бизнес-джета, конечно, мощный, и несомненно поднимет HAL выше мирового уровня. У нас хоть в качестве офсета честно сборку двигателей и радара передали.
Что сам "Рафаль" очень хороший самолет, а с точки зрения интерфейса человек-машина, говорят, лучший в мире, никто не спорит.