От Д.И.У. Ответить на сообщение
К All
Дата 24.08.2019 22:42:29 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Французское продвижение "Рафалей" в Индию.

Только что натолкнулся на статью о французских планах в Индии-

 http://www.opex360.com/2019/08/23/vers-une-commande-indienne-de-36-avions-rafale-supplementaires/


Чтобы взглядом со стороны слегка всколыхнуть посконную замшелость участников данного форума, привожу её краткий пересказ.

19 сентября 2019 г. в ВВС Индии поступит первый "Рафаль" из 36 заказанных, в этой связи 21 августа Макрон и Моди (премьер-министр Индии) обсудили близ Парижа возможный заказ на вторую партию из 36 штук (другие две эскадрильи).

Стоить новый заказ будет почти 6 миллиардов евро - на 1,87 млрд меньше предыдущего. Связано это с тем, что в рамках предыдущего уже была оплачена разная инфраструктура, запасы и обучение, прежде всего постройка передового ремонтного цеха в г. Нагпур в 12500 кв.м (в котором будет производиться также сборка бизнес-джетов Falcon 2000, с возможностью сборки и "Рафалей") и переоборудование двух авиабаз по две эскадрильи каждая, включая наземные тренажеры, также приспособление к тропическому климату, интеграция израильского нашлемного прицела и т.д.

Индийские ВВС хотят иметь 42 эскадрильи истребителей, в реальности имеют 30, и их число еще упадет по мере списания МиГ-21 и МиГ-27, а затем и "Ягуаров", модернизация которых встречает затруднения.

В более общем плане обсуждалась и возможность поставки 57 морских "Рафалей-М" (Rafale Marine), в рамках авианосной программы MRCBF.

Более интересно обсуждение под этой статьей, демонстрирующее компетентность участников и их настрой. Не стоит и говорить, что по общей культуре обсуждения французские «форумисты» на голову выше посетителей российских форумов.

Главным соперником в Индии считают Россию, реалистично оценивают свои преимущества и слабые места, в целом чувствуют себя уверенно.
Благоприятная сторона оценивается так: "Les indiens en ont marre d’être le dindon de la farce des russes, qui financent nombre de leurs programmes d’armement grâce à eux. Sans compter que la qualité et la fiabilité ne sont pas toujours au rendez vous, loin de là. Et il y a d’énormes problèmes de compatibilité entre les avions d’origine russes et tout les appareils US, européens ou israéliens dont ils les remplissent (radars, jammers, casques, informatique, etc)." (Индийцы устали быть индейкой фарса русских, которые благодаря им финансируют многие свои оружейные программы. Не говоря уже о том, что качество и надежность не всегда удовлетворительны, далеко не так. И есть огромные проблемы совместимости между самолетами российского происхождения и всей американской, европейской и израильской аппаратурой, которая их заполняет (радары, РЭБ, нашлемные прицелы, программное обеспечение и т.д.))
Преимуществом перед американцами и «еврофайтером» (особенно немцами), объявляется ценимый индийцами французский подход «on vous les vend, mais on ne fera pas d’ingérence sur comment vous les utiliserez» (мы продаем их вам, но мы не будем вмешиваться в то, как вы их используете).
Позже упомянули, что Индию отталкивает от России и сближение её с Китаем, тогда как с Францией нет никаких расхождений, кроме денежных.

Примечательно, что относясь к «русским», как к чуждым соперникам, французы практически так же относятся к американцам, даже с большей грубостью по своим меркам, зовут их «амерлоками» (уничижительный термин типа америкоса или пиндоса). Да и европартнеров не слишком уважают. Не чувствуется евроатлантической солидарности, которая скорее ситуативная, чем идейная. В общем, очень отдельная позиция со скрытым неприятием всех окружающих. Но без открытого хамства, характерного для нынешней России.

Было высказано мнение, что «Рафаль» хорош сейчас, но не на перспективу, поскольку у русских появится истребитель более современного типа. На это был дан ответ, что «Le problème avec l’industrie militaire russe, c’est qu’ils ont toujours pleins de projets «super novateurs». Le dernier en date qui avait à l’époque émue toute la presse internationale, a été le projet T14 Armata. Mais depuis , …, pas grand chose, hormis la propagande habituelle… Il semblerait que les russes ont actuellement de grosses difficultés de passer du prototype présenté à la presse, à la phase d’industrialisation. Quant au suivi » après-vente », aux dires de certains contributeurs de ce site, il semblerai que cela soit plutôt laborieux…» (Проблема российской военной промышленности в том, что они всегда полны «суперинновационных» проектов. Самым последним, который в то время затронул всю международную прессу, был проект T14 Armata. Но с тех пор, ... не так много, кроме обычной пропаганды ... Кажется, у русских в настоящее время возникают большие трудности с переходом от прототипа, представленного прессе, к этапу внедрения в промышленность. Что касается последующей «послепродажи», то, по утверждениям некоторых авторов этого сайта, с этим случаются большие затруднения ...)

В целом, считают, что перспективы второй партии «сухопутных» индийских «Рафалей» очень реальны. Индийцам сделано предложение поставлять по 1 «Рафалю» в месяц в течение 6 лет с сентября 2019 г. (т.е. 2019-2025 гг.). Первый заказ займет три года, второй предполагаемый – еще три.

Меньше ясности с 57 «морскими Рафалями» для Индии. Он тоже может взлетать и с рампы (при уменьшении максимальной нагрузки с 9 до 7,5 т), и вполне сравним по нагрузке с МиГ-29К и Су-33. Хотя индийцам при переходе на катапульту для их нового авианосца «Vishal» придется обратиться к американцам, если не будет успешной их собственная разработка электромагнитной катапульты, которая в ранней стадии.
Но и 57 «морских Рафалей» имеют существенные шансы дополнить, а потом заменить МиГ-29К, поскольку индийцы ими очевидно недовольны (видимо, имеются в виду индийские статьи про многолетнюю боеготовность МиГ-29К ниже 50%).

Обсудили цену «Рафаля», почему такая высокая – 160 млн евро за самолет. Выяснилось, что цена «голого» «Рафаля» - 93 млн евро. Остальное ракеты (Метеор, Мика, Скальп), интеграция с индийскими ракетами, запасные двигатели, 7 лет техобслуживания и проч. Двое участников отчетливо намекнули, что индийские «Рафали» приспособлены для доставки ядерного оружия (бомб), хотя открыто в контракте об этом не говорится, чтобы не входить в конфликт с договором о нераспространении.

Также высокая цена компенсируется 50% офсетом – реинвестированием в Индию. В него входят лицензионное производство бизнес-джета Falcon 2000 и помощь французской компании «Сафран» в доведении до ума индийского двигателя «Кавери» (для легкого истребителя «Теджас»).
Заодно укусили российское – «Le prix est élevé en comparaison de la ferraille russe qu’ils assemblent avec des perfectionnements occidentaux.» (Цена высока по сравнению с российским металлоломом, который они собирают с западными усовершенствованиями.)

Помечтали о возможных боях индийских «Рафалей» с пакистанскими Ф-16, которые создали бы «Рафалю» хорошую рекламу (как ранее успешное применение «Миража-2000» по наземным целям в Кашмире). Это позволило бы посрамить англосаксов и местных полупредателей – «en plus de faire taire les adeptes du « french bashing » si cher aux anglo-saxons…..Et de nombreux français (on est un peuple vraiment curieux !!)» (кроме того, это заставило бы замолчать адептов "поношения французского", столь дорогого англосаксам ... и многим французам (есть поистине курьезный народ!))
Но охладили себя – «Рафаль» в Индии с сентября 2019 г., две эскадрильи сформируют только через три года, должно быть их комплектование-слаживание, обучение новому типу, интеграция с другими самолетами индийских ВВС. Так что вряд ли он появится в первой линии в ближайшее время.

Затем обсудили производство «Рафалей» как таковое. Для выживания нужно делать 1 самолет в месяц (12 в год), для нормального существования – 2 (24 в год), оптимально – 3 (36 в год), при превышении придется делать вторую производственную линию. Много лет «Рафаль» только выживал за счет внутрифранцузского заказа, но в 2019 г. сделают 26 машин, из них только 5 для Франции (2 ВВС, 3 ВМС), остальные для Катара, Египта и Индии. Причем рассчитывают выйти на 3 самолета в месяц (полную загрузку) на ближайшие годы.

Однако дальние перспективы «Рафаля» оцениваются как слабые. От Индии можно ожидать максимум 36 + неопределенно-морские 57, у Египта нет денег на новые заказы, в Финляндии и ОАЭ шансы слабые, от Канады пришлось самим отказаться из-за непомерной стоимости интеграции в североамериканскую ПВО, в юго-вост. Азии (Малайзии) тоже особых шансов нет, в Лат. Америке мешают местные малые потребности, дешевый «Грипен» со сборкой в Бразилии и давление США, впаривающих подержанные Ф-16. Только в Швейцарии есть шансы на малый заказ, так как там отвергают шведский Грипен-НГ из-за его отсутствия в реальном производстве.

В будущем придется полагаться на программу SCAF, про которую пока нельзя сказать определенного. Это разработка малозаметного беспилотного истребителя совместно с Германией (соглашение с ней подписано в начале 2019 г.), а также Испанией. Т.е. Евроконсорциум де-факто идет к развалу – Германия и Испания будут с Францией менять Тайфуны и Рафали на беспилотное, Англия с Италией пойдут другим путем. Опасаются, что немцы будут тянуть одеяло на себя.

Состав индийских ВВС согласно журналу Air et cosmos 2017:

Jaguar: 126 ; Mig21: 233, Mig27: 87 , Mig29: 64
M2000: 49, Su30: 204, Tejas 60 en commande
(в заказе)
Marine (Флот): Mig29: 29
Il ont perdu quelques avions depuis (au moins 3/4 Su30 depuis 2017…)
– они потеряли несколько самолетов с тех пор (по меньшей мере 3-4 Су-30 с 2017 г.).

Чуть сравнили «Рафаль» с Ф-35. По мнению участника, сила Ф-35 в том, что это «система оружия внутри ансамбля», глубоко и совершенно интегрированная с другими авиасредствами, что умножает его возможности, тогда как «Рафаль» - рыцарь-единоборец печального образа - Je rappelle le F35 est un système d’arme à l’intérieur d’un ensemble dont il assure la cohérence (DCA, Awacs, Drones, F22…) et démultiplie les possibilités, c’est un légionnaire romain. Le Rafale c’est le chevalier Bayard du Ciel…. Вроде как «римский легионер» против «рыцаря Баярда Небесного». Робко заметили, что пирог скорее съест «римский легионер».

На том же сайте имеются другие примечательные статьи, связанные с Россией, типа
 http://www.opex360.com/2019/08/22/la-russie-a-fait-voler-pour-la-premiere-fois-laltius-u-un-drone-de-reconnaissance-strategique/
- про первый полет 20 августа 2019 г. стратегического БПЛА «Альтиус-У». Но содержание не очень понравится – начинается статья с фразы «L’arrestation, en avril 2018, d’Alexander Gomzin, le chef du bureau d’étude OKB Simonov, pour des soupçons de fraude et de détournement de fond, n’aura finalement pas eu d’incidence sur le développement du drone russe Altius-U, décrit comme devant être un appareil de « reconnaissance stratégique ».» (Арест в апреле 2018 года Александра Гомзина, главы конструкторского бюро ОКБ Симонова, по подозрению в мошенничестве и незаконном присвоении средств, в конечном итоге не окажет влияния на разработку российского беспилотника Альтиус-У, описанного ранее как аппарат «стратегической разведки».)
Обсуждение понравится еще меньше – первая же похвала по поводу советской элегантности и великолепия аппарата вызвала резкую реакцию: «Je tiens à vous rappeler que l’URSS a été dissoute en 1991, que le comunisme dans ce qui est la Russie actuelle n’est plus que l’ombre de lui même.
Que Poutine n’est qu’un vulgaire tyran, plutôt extrême droite d’ailleurs.
Donc, le mot Soviétique n’est pas de mise ici.»
Т.е. что коммунизм в том, что есть сегодняшняя Россия, не более чем тень себя, что Путин всего лишь вульгарный тиран, причем скорее крайне правый. Следовательно, слово «советский» здесь неуместно.

Но что уж на зеркало пенять. Такие теперь настроения во Франции.