От Д.И.У. Ответить на сообщение
К А.Никольский
Дата 15.08.2019 13:03:30 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Rafalе индийский...

>>Это словесные маневры. Факт, что по результатам тендера закупили "Рафали" (пусть в ограниченном числе без лицензионного производства), а от МиГ-35 отказались еще в процессе.
>>Не стоит делать вид, что единственная причина в неких "интригах" и политике, и на принятое решение никак не повлияли техническая зрелость "Рафаля" и недозрелость полумифического "МиГ-35".
>+++++
>ну вот сейчас вполне могут закупить МиГ-29СМТ - и что это будет значить?

Одна эскадрилья под местный стандарт UPG, насколько помню. Это значит быстрое затыкание мелкой дырки задешево, на фоне разных стратегических проблем. Не более того.

>"Рафаль", конечно, очень хороший самолет и радар наверное сильно наш превосходит, но мотивы индийского прокьюремента иные. У всех остальных участников MMRCA, кроме Грипена, тоже были зрелые радары с АФАР (у американцев так наверняка и лучше).

Напомню, что наличие АФАР было одним из обязательных условий этого тендера - уже тогда. Необязательно в готовом виде, но к моменту начала лицензионного производство в Индии - непременно. Неправильно представлять дело так, что степень зрелости на этом направлении не оказывала влияния на принятое решение. Вероятно, не главное влияние, но и мнение индийских "военных-практиков" совсем отбрасывать не стоит.

"Рафаль" на этом тендере представлял настоящий "Рафаль", более того, в 2012 г. (кажется, тендер к тому времени еще не завершился) новопостроенные строевые "Рафали" французских ВВС получили РЛС с АФАР.
То есть у французов всё было совершенно реально, уже сделано, и за свой счёт.
Да, дорого, но работает, можно пощупать и убедиться.

Тогда как "МиГ-35" изображали два опытных МиГ-29М (одноместный и двуместный) постройки начала 1990-х. РЛС с АФАР была представлена опытным образцом на полудохлых ППМах (не знаю, имели ли индийцы в то время сведения о реальном положении дел на "Микране" и в "Фазотроне", но должны были смутно догадываться). Оборудование, соответствующее уровню 2010-х гг. и далее было представлено обещаниями типа "если дадите много денег, то разработаем".

Нельзя же даже "индусов" вечно держать за дураков и лохов. Раньше или позже, но доверие утрачивается.

>"Микран" так и не осилил переход от опытного производства ППМ к серийному, в чем одна из непосредственных причин невозможности выпуска "Жук-А". Весьма вероятно, что и опытное производство на нем уже померло. О причинах смерти этого когда-то перспективного направления (возможно, со всем военным направлением предприятия) не буду излагать полуобоснованные предположения, определенно не радужные и говорящие не в пользу всех замешанных сторон.
>++++
>да они простые - нет денег, нет и производства. А госфинансирования у них не было

Я почитал как-то обсуждения работников данного предприятия в связи с его постепенным загибанием. И создалось впечатление, что там совсем не просто. Есть куча субъективных причин, в числе главных а) смерть в 2012 г. учредителя и главной движущей силы "Микрана", энтузиаста АФАР В.Я.Гюнтера с последующими кадрово-собственническими проблемами (и угасанием интереса к АФАР, как слишком проблемной сфере), и б) наезды "московских" с целью подмять под себя это предприятие. И объективные причины - санкции, создающие трудности как с технической модернизацией производства, так и с кредитованием. В принципе, предприятие вполне рентабельное и жизнеспособное, с крупным гражданским сектором, даже создало филиал в Италии. Но военный сектор его топит (или топил).