От Vyacheslav Ответить на сообщение
К Александр Жмодиков Ответить по почте
Дата 31.07.2019 09:07:21 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Армия; Стрелковое оружие; Версия для печати

Так вот оно откуда !


>А вот русская пехота атакует в штыки вражеских кирасир при Бородино, рассказывает Василий Иванович Тимофеев, в 1812 году  подполковник, командир 2-го батальона лейб-гвардии Литовского полка:
>>Кирасиры, окружив со всех сторон каре ездивши довольно продолжительное время вокруг оного близ самых штыков и удостоверясь, что нет возможности расстроить каре, начали формировать колонну в 30 шагах перед передним фасом оного. Очевидно, что намерение их было смять мой баталион массою колонны, а потому, чтобы не допустить до исполнения такового их намерения, одно средство было — воспользоваться их замешательством при построении колонны, когда каждый искал своего места.
>>Я, скомандовав «ура», бросился с баталионом в штыки. Передние кирасиры, не имея прочного фронта, были жертвою наших штыков, опрокинулись на свою колонну, смешали еще более оную, и обратились все в бегство. Тогда я приказал открыть по них батальный огонь, и тем было довершено поражение.

Детские рассказы "Небывалое бывает"
Битва клонилась к концу. Французы стараются вырвать победу. На русскую пехоту были брошены кирасирские и уланские полки. Разогнали кавалеристы коней: сторонись любого сметут с дороги.

Глянул Изюмов и замер. Замер и тут же забыл о славе. Об одном лишь, как устоять против конных, думает.

А кони все ближе и ближе. Растопчут они солдат. Обрушатся палаши и острые сабли на русские головы. Изюмов даже поежился. Стоял он в самом первом ряду.

— Ружья к бою! Целься. Подпускай на убойный огонь! — раздалась команда.

Вскинул ружье Изюмов. Стрельнул. А что дальше произошло, то точно и не расскажет. Со стороны-то оно виднее.

Стоял Изюмов секунду как столб, а потом вдруг вскинул ружье на манер штыковой атаки и ринулся навстречу французской коннице. Побежали за ним солдаты. И получилось, что пеший пошел в атаку на конного.

— Ура! — голосит Изюмов.

— Ура! — не смолкают другие солдаты.

Опешили французские кирасиры и уланы. На войне еще не бывало такого. И хотя атаку свою, конечно, они не оставили, однако поколебался как-то у конных дух. А это в сражении главное. Наполовину пропал замах.

Подлетели солдаты к французам, заработали штыками. Чудо творится на поле — пеший конного вдруг побивает. Разгорелся солдатский пыл.

— Братцы, колите коня под брюхо! Бейте француза прикладом, коль штык у кого слетел! — разошелся вовсю Изюмов.

Французы совсем растерялись. Все реже и реже взмахи французских сабель. Все тише руки удар. Минута — и дрогнут французы. Вот и действительно дрогнули. Дают вразворот коней.

Казалось бы, все. Победа уже одержана. Так нет.

— Братцы, вдогон! — закричал Изюмов.

Побежали солдаты вслед за французами. Пеший за конным бежит по полю. Глянешь — не поверишь своим глазам.

Конечно, лошадиные ноги быстрее солдатских ног. И все же немало нашлось французов, которым русский штык успел продырявить спины. Даже отстав, солдаты продолжали, как копья, бросать во французов ружья свои со штыками.