От ZaReznik Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 09.04.2019 23:09:36 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: шестой крупный...

>>Самолет в целом - это не только планер.
>>Планер сейчас, грубо говоря, только 1/3. Еще примерно 1/3 - силовая установка. И примерно 1/3 - системы и оборудование.
>
>Несколько дней думал/сомневался отвечать или нет. Но, все же, отвечу.
>Может, немного сумбурно.
>1. А - "самолетчик". Т.е. окончил первый факультет ХАИ. Не третий (СУЛА) и не пятый (РТС ЛА). Т.е. для меня главное в самолете - планер. :)
>2. И это - логично. Прежде всего, потому, что планер определяет общую аэродинамику конструкции. Если вы напичкаете "Запорожец" современными прибамбасами - он останется "Запорожцем", хоть и тюнингованным (и - дорогим). Когда взяли старый добрый планер Ан-32 еще советской постройки и немного его переделали - ничего радикально не изменилось. Профиля остались теми же. Да, пилотам удобнее, расход и энергоэффективность - выше, эксплуатация дешевле. Нормальная работа по улучшению серийного типа. Тем более - "типу" уже много десятков лет. Но, с точки зрения САМОЛЕТОстроения - ничего нового нет. Или - почти ничего.

Принципиально нового, понятно дело, нет.
Но тем не менее AFAIK есть изменения и по крылу, и по механизации, и Ф1 новая, и мотогондолы. Т.е. и по планеру изменений то набралось.

>3. Ан-178. Уже писали, что машина в том классе, в котором до того ничего не строилось (на Ане).
Очень спорный аргумент.
Если Ан-74 и вправду чуть-чуть мелковат, но был же еще и Ан-8 (не говоря уже об Ан-12). Т.е. размерность эта для "Антонова" вполне знакома.
Это вот когда Ан-8 строили - вот тогда, дааа - революция для ОКБ после Ан-2.

>Уже писали, что прародитель - Ан-148 (или, если хотите, Ан-158). Т.е. прародитель сам-по-себе - новый самолет, разработанный много позже Ан-32.Отличия планера Ан-178 от Ан-158 куда значительнее, чем отличия Ан-132 от Ан-32. И эти отличия - принципиальны.
Насчет объемов по планеру никто и не спорил, что у Ан-178 объем изменений всяко больше, чем у Ан-132.
Но самое то главное в самолете - это крыло. А крыло у 178-й - от 158-й (AFAIK не 100% идентичное, но уж профиль крыла точно никто не менял).

>В отличии от Ан-132, в котором новую Авионику можно было (пусть и с некоторыми неудобствами) запихнуть в старый планер. Понятно, что смысла в этом нет, потому как оснастка для 32-го давно раскурочена и что (если вдруг) строить серийно - все равно. Но, все же.
В том то всё и дело, что на 132-й не только авионику перепахали чуть ли не с нуля. Авионика - это ж только часть работ.
А еще ж и целую кучу самолетных систем - гидравлическую, воздушные, топливную, управление. AFAIK практически все системы так или иначе перетряхнули
А также - еще раз напомню - новый двигатель, новый винт, новая ВСУ.
И это всё по новой надо было еще и увязать.

>Совершенно согласен с тем, что вопрос новизны конструкции - вопрос мировоззрения. Хотя и не совсем. Для меня Су-34 и Су-35 - это не новые самолеты, а очередные этапы в линии Су-27. А вот Ил-4 - новая машина в сравнении с ДБ-3 (хотя, внешне они очень схожи).
Ну вот во времена Ил-4 планер на себя и перетягивал больше половины (50-60%, если не больше) ;))
Но времена постепенно изменились.
И в случае с Су-34 - уже наверное тоже можно говорить о новом самолете (не только по планеру, но в комплексе).

>Просто сужу я не по стоимости (сделайте "люксовый" борт, в котором позолота салона перекроет на порядки базовый вариант по стоимости - это НОВЫЙ тип?), а по "способности летать". Остальное - "зона комфорта" и рентабельности.
В данном случае - 132 и 178 - применение стоимостной оценки КМК вполне корректно. Две машины одного КБ, строились на одном и том же производстве. Две чисто транспортные машины, ни одна из них никакой "люксовой" комплектации или еще какого-то военного спец.варианта не имеет.