От DM Ответить на сообщение
К ZaReznik
Дата 08.04.2019 14:49:31 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: шестой крупный...

>Самолет в целом - это не только планер.
>Планер сейчас, грубо говоря, только 1/3. Еще примерно 1/3 - силовая установка. И примерно 1/3 - системы и оборудование.

Несколько дней думал/сомневался отвечать или нет. Но, все же, отвечу.
Может, немного сумбурно.
1. А - "самолетчик". Т.е. окончил первый факультет ХАИ. Не третий (СУЛА) и не пятый (РТС ЛА). Т.е. для меня главное в самолете - планер. :)
2. И это - логично. Прежде всего, потому, что планер определяет общую аэродинамику конструкции. Если вы напичкаете "Запорожец" современными прибамбасами - он останется "Запорожцем", хоть и тюнингованным (и - дорогим). Когда взяли старый добрый планер Ан-32 еще советской постройки и немного его переделали - ничего радикально не изменилось. Профиля остались теми же. Да, пилотам удобнее, расход и энергоэффективность - выше, эксплуатация дешевле. Нормальная работа по улучшению серийного типа. Тем более - "типу" уже много десятков лет. Но, с точки зрения САМОЛЕТОстроения - ничего нового нет. Или - почти ничего.
3. Ан-178. Уже писали, что машина в том классе, в котором до того ничего не строилось (на Ане). Уже писали, что прародитель - Ан-148 (или, если хотите, Ан-158). Т.е. прародитель сам-по-себе - новый самолет, разработанный много позже Ан-32.Отличия планера Ан-178 от Ан-158 куда значительнее, чем отличия Ан-132 от Ан-32. И эти отличия - принципиальны. В отличии от Ан-132, в котором новую Авионику можно было (пусть и с некоторыми неудобствами) запихнуть в старый планер. Понятно, что смысла в этом нет, потому как оснастка для 32-го давно раскурочена и что (если вдруг) строить серийно - все равно. Но, все же.

Совершенно согласен с тем, что вопрос новизны конструкции - вопрос мировоззрения. Хотя и не совсем. Для меня Су-34 и Су-35 - это не новые самолеты, а очередные этапы в линии Су-27. А вот Ил-4 - новая машина в сравнении с ДБ-3 (хотя, внешне они очень схожи). Просто сужу я не по стоимости (сделайте "люксовый" борт, в котором позолота салона перекроет на порядки базовый вариант по стоимости - это НОВЫЙ тип?), а по "способности летать". Остальное - "зона комфорта" и рентабельности.