От ZaReznik Ответить на сообщение
К Пехота Ответить по почте
Дата 05.04.2019 21:23:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: шестой крупный...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>>Извините, но стоимость систем не является основанием определения степени новизны.
>>Нет конечно.
>>Но стоимость хоть как-то позволяет оценить "трудоёмкость" - вы ведь засомневались именно в этом (1/3 + 1/3 + 1/3).
>
>Не позволяет во-первых, потому что прямой связи стоимости и трудоёмкости нет.
Прямой связи - нет (я поэтому и написал "хоть как-то позволяет оценить"). Ну какая уж есть.

Предложите другой критерий.

>А во-вторых сомневался я не в этом.
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2888451.htm
Тогда уточните, пожалуйста, в чем именно сомнение то?

>>Вероятно вы не в курсе, но да - изменения только лишь в софте могут быть квалифицированы именно как "главное изменение" типовой конструкции ВС.
>>Политика сертификации в авиастроении сейчас такая, чтобы по сути уравнять между собой "софт" и "железо".
>>Что болтик-винтик-кронштейн поменять, что буковку-циферку в коде - это уже изменение типовой конструкции.
>>Дальше его классифицируют, как главное или второстепенное. И сертифицируют согласно процедуре.
>
>То есть Вы хотите сказать, что после перепрограммирования, к примеру Ан-70 станет... Ан-170?

Одно другому совершенно не третье ;))

Первое. Переименование самолета - может быть вообще не связано ни с какими доработками (что по софту, что по железу).
Был 95-й стал 100-й (это "суперджет")
Был 90-й стал 717-й (это "дуглас")
Был 100-й стал 220-й (это "бомбардье")

И наоборот - уж сколько и допиливали, и перепрограммировали - а может оставаться основное обозначение самолета всё таким же. Например, B737, C-130.

Поэтому ЧТО именно будет вкладываться при гипотетическом переименовании Ан-70 в Ан-170? Да всё что угодно (а хоть и доработка программного обеспечения). Вон индийские F-16 block 70 взяли ... да и превратились в F-21. "Так надо" (с)

Второе.
Теперь непосредственно насчет перепрограммирования условного Ан-70.
Для начала отмечу, что Ан-70 не_сертифицирован по гражданским нормам (то что мной писалось выше относится именно к гражданской сертификации).

Если же применять к этому условному Ан-70 положения о типовой конструкции и сертификации типа, то тогда - например:
- перепрограммирование блока системы бортового технического обслуживания - изменили буковку при выводе сообщения об отказе какого-то датчика - это конечно же второстепенное изменение;
- а вот перепрограммирование ЭДСУ - поменяли коэффициенты, закон управления - это уже будет главное изменение типовой конструкции.

Захотят ли при этом еще и что-то переименовывать, 70 в 170?
На мой взгляд, смысла нет. Но и запрета тоже нет. Хозяин - барин.

>>Мебельно-бытовые аналогии с самолетом не катят.
>Совершенно необоснованное утверждение.
Ух ты! Лихо то как.
Т.е. что такое типовая конструкция и сертификат типа вам неведомо что ли? О_о

Обоснуйте тогда свою мебельно-бытовую аналогию.

>>Если вы на самолете начнете менять трубы (воздух, топливо, гидравлика, кислород) - это изменение типовой конструкции.
>Вы говорите о формализме, а я о восприятии.
Вот-вот, уже теплее.
Одна лишь только внешняя часть может быть очень обманчива.
И если говорить, да хоть и о трубопроводах, то у Ан-132 (по сравнению с Ан-32) изменений именно по трубопроводам наааамного больше, чем у Ан-178 (по сравнению с Ан-158).


>>>И вот ещё. Если уж мы с Вами здесь собрались и обсуждаем российско-украинское авиастроение, то нет ли у Вас, случайно, данных по строительству новых самолётов на Украине? Особенно интересуют цифры после 2006 года.
>>У "Анов" серийных всё грустно.
>
>А нет ли цифр?
Чем вас https://russianplanes.net не устраивает?

>>За Ан-140 советские ничего не слышал, хотя вероятно что-то и рисовали еще в 80-е.
>
>Я просто исхожу из того, что с момента распада СССР до начала постройки первого Ан-140 прошло слишком мало времени, чтобы спроектировать совершенно новый самолёт.
Отчего же мало?
Первый полет Ан-140 - это сентябрь 1997.
Публично программу анонсировали летом 1993.
Балабуев то АНТК крепко держал в 90-е, и такого разброда как у "ильюшенцев", "туполевцев", "яковлевцев", "мигарей" - не было.

>>А по Ан-148 - дык еще при Антонове был закомпонован проект, который выставляли в МАП (и который проиграл будущему Як-42). Фото модельки даже в сети гуляют.
>
>Не Ан-72 ли был в предках?
Опосредованно. Через Ан-74-68.
Но в итоговом Ан-148 от Ан-72/74 остался мизернейший мизер.