От ko4evnik Ответить на сообщение
К gull Ответить по почте
Дата 30.03.2019 01:34:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Как трактовать...

>Добрый день,

Доброго времени суток

>У Манна ... A Comprehensive Regisrty of the Planes and Their Missions. Очень рекомендуется.

Благодарю.

>>Чтобы получить совокупное количество известных потерянных машин на конкретный месяц ...

>Неверно. Нужно понимать, что аварии упомянутые на сайте Авиационной Археологии не обязательно приводили к списанию самолета.

А "lost" и "списание самолета" вещи вообще говоря перпендикулярные. Для боевой части - разница между "damaged" и "lost" лежит в плоскости меняет ли побитая машина "владельца".
Если чинится в части - значит числится на балансе и не "lost". Если заменяется новой матчастью, то списывается по акту и становится "lost". При этом она может продолжать чинится в Depot "головной организации", и даже после ремонта эксплуатироваться в другом качестве.

Вот пример:
https://yadi.sk/i/ksfCc0Xm0wp8Pg

32 машины, убывших из боевых частей, но где-то числившиеся на балансе, росчерком пера стали "lost", хотя какие-то из них еще эксплуатировались в качестве учебных.
А вот уже сильно позже в Digest-е эту ситуацию стали трактовать чуть иначе...

>Вы, кстати, допускали эту возможность, когда давали описание этого источника информации, но здесь почему-то решили об этом забыть.

Нет, просто я понимаю "потери" вполне конкретным образом - так как их понимали в боевых частях.
Для боевой части "потеря" - это дырка в формации, которую надо прикрыть. И все.

>Вот для примера судьбы самолетов, потерпевших аварии в январе 1944 (по данным из вышеупомянутой книги Манна)...

Чтобы определить грань надо по каждой машине внимательно читать такого сорта документ:
https://yadi.sk/i/cDLsAygHeJZrQQ
чтобы понять, что с ней собственно произошло.

У археологов такие бумажки есть. Методически более верно все же отталкиваться от документов.

>Очевидно, все три самолета после январских аварий были восстановлены.

А там вообще довольно много подобных сложных случаев. Тем любопытней их распутывать.

>С уважением,
>gull

С уважением.