От Юрий А. Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 29.03.2019 17:00:55 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: А как...

>Гавани 16-18 века довольно тесные.
>Если ранее корабли имели весла для движения без ветра, а после паровые двигатели (или буксиры), то как маневрировали крупные парусные корабли в тесных гаванях?
>Как осуществлялись вход, выход, швартовка?
>Только верпованием?

"Рассказы отца и его приятелей, старых адмиралов, об океанских пла­ваниях, штормах, защите Севастополя побудили во мне страстное же­лание быть военным моряком. Особенно производили на меня впечатле­ние рассказы близких друзей отца: отставного контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова, внучатого племянника знаменитого флотоводца, и вице-адми­рала в отставке Г.Н. Забудского. Парусный моряк до мозга костей, вице-адмирал Забудский крайне недоброжелательно относился к современно­му паровому флоту... "Самовары, утюги", - других названий для паровых кораблей у него не было... "Тоже мне, командиры! Входят в гавань на буксирах!... А помнишь, Павел, - обращался он к отцу, - как мы, бывало, обстенив паруса, на трехдечном корабле задним ходом входили в Кронштадтскую гавань!". А я слушал и видел себя командиром громадного ко­рабля, входящего задним ходом в гавань или с полными парусами спускал­ся на неприятельскую эскадру "...

Ну и буксирными шлюпками, еще.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.