От HorNet Ответить на сообщение
К SSC
Дата 02.04.2019 09:57:34 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Поэтому и...


>Смотря на современные проекты, возникает ощущение что в мировом океане в последние годы происходят какие-то драматические изменения, волны становятся всё выше и всё гуще. Во времена ВМВ хороший эскортник для северной атлантики весил 2.5 тыс.т и мореходность всех удовлетворяла, а сейчас всем подавай десятку, ну уж пятёрку это самый босяцкий минимум. Такими темпами скоро эсминцы дойдут до 20-25 тыс.т (и наши с АЭУ тут не исключено будут впереди всех).

Размеры OPV, в отличие от боевых кораблей основных классов, растут исходя из иных предпосылок: например, ему надо в любую погоду поднимать и сажать вертолёты, спускать на воду и поднимать с воды плавсредства, ни при каких обстоятельствах не укрываться в проливных водах от погодных условий и, конечно, иметь максимально возможные запасы и достаточно комфортные условия для экипажей и (это тоже большая проблема) пассажиров, кем бы они ни были - от своих сил спецопераций до задержанных пиратов, браконьеров, мигрантов и/или просто спасённых с воды людей. Это все понемногу, но раскачивает размеры. В 1996 году я первый раз был на "Тетисе", датском OPV, и обратил внимание на то, что у корабля не просто нет открытых шкафутов - в него нет открытого полубака: этот класс часто работает в гренландских водах, там по погоде действительно желательно не подвергать людей опасностям работы на верхней палубе. И банальное превращение фальшбортов в закрытую надстройку тоже раскачивает размеры. Люди должны работать в тепле, типа того. Знаете, как они - датчане - считают? Если общество потеряло трудоспособного человека (ну то есть он умер или погиб до пенсионного возраста) - общество потеряло 2 млн. евро. Если он остался жив, но нетрудоспособен (инвалид) - уже 3 млн. евро. Я не думаю, что китайцы считают так же, но определенный уровень безопасности и комфорта для экипажей небоевого по сути корыта - это по сути та же рабочая этика, и это тоже стоит лишних, на наш стоический взгляд, тонн водоизмещения...